Рубрики
МЕНЮ
Как только СМИ не называют период карантина: мир постапокалипсиса, эпоха “короны”, новое время. Как бы не изощрялись журналисты в попытке обозначить последние события, правы они в одном – как раньше уже не будет. Это касается всех сфер жизни человечества и, в первую очередь, бизнес-процессов
Все прогнозы и тренды на 2020 год обнулились – мы получили беспрецедентную ситуацию, близкую к хаосу. Она усугубилась тем, что отечественным предпринимателям не приходится рассчитывать на помощь государства и значительные преференции, как в европейских странах – каждый карабкается наверх как может.
Произошло закономерное расслоение игроков рынка. Одни бизнесы с приходом карантина “захлопнулись” до лучших времен. Другие решили на гребне кризисной волны увеличить долю рынка за счет затишья и начали трубить о себе со всех сторон. Третьи в авральном порядке переформатировали бизнес-процессы и стали использовать принципиально новые для себя каналы коммуникации и продвижения. Четвертые, самые неповоротливые и наименее “диджитал” – ушли.
Как показали последние месяцы – выживают не столько самые сильные компании, сколько гибкие и быстрые. Перефразирую фразу Джека Траута с учетом новых реалий – ускоряйся или умирай. Соответственно, изменились тренды PR и рекламы.
Первое. Ускорение абсолютно всех процессов коммуникации – никакого согласования проекта в течение нескольких недель нет и больше не будет. По законам нового времени решения принимаются одним днем по всей руководящей вертикали и сразу запускаются в работу.
Из первого пункта следует пункт второй. Для клиента теперь разрабатывается сразу несколько коммерческих предложений (проектов), что также ускоряет процесс принятия решений и начало работ. Никаких “на следующей неделе” или “давайте уже после майских праздников”. Коммуникация стала более точечной, пришло время максимальной конкретики.
Третье. Омниканальная модель дистрибуции контента. Те, кто раньше продвигал сайт с помощью поисковиков, подключили соцсети, контент-маркетинг и размещение материалов в тематических медиа. Или наоборот: кто находил новых клиентов через инстаграм и фейсбук, подключили контекстную рекламу и обзвон клиентов.
Четвертое. Понимание, прогнозирование и своевременная реакция на потребительские настроения. Неожиданным “побочным эффектом” пандемии стал выход коммуникации PR-рынка с ЦА на новый виток развития. Стало ясно, что на информационные волны и колебания реагировать необходимо оперативно, адекватно и органично. Карантин усилил крайности — все мы воочию убедились в том, как важно понимать настроения людей и формировать соответствующие месседжи.
Пятое. Цифровизация, онлайн-формат работы и Zoom. Благодаря пандемии, украинский бизнес экстренно перенес рабочие процессы из оффлайна в онлайн. В свою очередь, это ускорило диджитал-трансформацию брендов и перераспределение бюджетов в пользу интернет-коммуникаций.
Шестое. Измеримость результатов вышла на первый план. Важны не только кост-эффективность производства, но и реальные метрики. Желание заказчика понимать в цифрах сколько именно клиентов приведет ему размещение контента на конкретном ресурсе.
Седьмое. Социальная ответственность и социальные проекты компаний из прикладного инструмента для улучшения имиджа и работы на камеру в период кризиса стали мегаканалом для коммуникации как с внешними клиентами, так и с внутренними клиентами (сотрудниками) компаний.
Восьмое. То же относится и к внутренним каналам коммуникации с сотрудниками - из прикладного, недооцененного в Украине инструмента они стали топовыми каналами для управления ситуацией внутри компании. Собственники и руководители больших бизнесов научились говорить с коллективом, озвучивать вслух важные, иногда непопулярные решения – это прорыв. На помощь им пришли телеграм-каналы, группы в фейсбук, корпоративные чаты и YouTube (иногда одновременно).
Девятое. Отказ от оффлайновых PR-мероприятий. Карантин закончился, но посткарантинный период будет продолжаться: поэтому большая часть проектов во внешних и внутренних коммуникациях надолго переведены в онлайн. Дни корпоративной культуры, тимбилдинги, семинары и пр. всерьез и надолго переехали в корпоративные чаты и другие площадки.
Десятое. Репутационный менеджмент. И в более спокойное время он был мощным инструментом укрепления бренда и формирования потребительской лояльности. Сегодня репутация стал очевидной “подушкой безопасности” для компании и еще одним каналом коммуникации с существующими и потенциальными клиентами. Рекомендации, отзывы и “сарафанное радио” вызывают особое доверие именно в кризисный период, когда на счету каждая копейка и риск ошибиться с выбором подрядчика приравнивается к еще одной катастрофе.
Новости партнеров
Новости