МНЕНИЕ

Иван Толкачев : Инструкция для избирателя. Как не ошибиться на местных выборах

26-06-2020 11:06

0

Иван Толкачев

PR-консультант

Местные выборы стартовали. Это абсолютно точно. На билл-бордах появляется политическая реклама, ТВ-новости (особенно местные) оккупировали говорящие головы действующих мэров и тех, кто ими хочет стать, а продуктовые наборы от особенно заботливых будущих кандидатов в некоторых городах начали раздавать еще в мае. Хватит ли всего этого, чтобы привлечь внимание уставшего от обещаний избирателя? А самое главное, сможет ли яркая картинка и «гречка» убедить проголосовать за нужного политика?

В последние несколько лет, после долгого перерыва, в избирательных штабах все популярнее становится идея "хождения кандидата в народ". Якобы люди устали от политической рекламы, но хорошо идут на контакт при личном общении. На местных выборах при ограниченном круге местных СМИ такой подход кажется верным. Но это только на первый взгляд. Выборы в Верховную Раду прошлого года убедительно показали, что успех кандидата или партии не зависит от количества личных встреч с людьми. Их успешно заменил Фейсбук.

Естественно, без общения с избирателями кампания не может обойтись. Но сейчас встречи используются исключительно как информационные поводы или даже как декорации для съемки очередного видео. "Главное  зарисоваться", – вот девиз и руководство к действию для штабов большинства кандидатов. Общение с людьми и выяснение их проблем – не главное.

Но вне зависимости от того, как строится кампания, есть важный момент – что говорит и обещает избирателям кандидат. И самое главное – способен ли кандидат выполнить обещанное, хотя бы теоретически.

На уровне территориальной громады или города это видно особенно остро.

Странно голосовать за кандидата в мэры или в депутаты районного совета на основании его обещаний закончить войну в Украине, победить коррупцию или вообще "восстановить" страну. Такие или подобные посылы могут свидетельствовать только о прогрессирующей мании величия или о не слишком высоком уровне интеллекта.

Местные выборы не должны быть соревнованием политических программ. В них и политики в классическом понимании не должно быть! 

В идеале, местные выборы – это конкурс вполне конкретных бизнес-планов развития определённой территории и проживающих на ней людей. 

Жители громады должны получить рецепты решения своих проблем. Это про дороги и светофоры, детские сады и школы, больницы и поликлиники, графики водоснабжения и починку лифтов, озеленение улиц и бездомных животных, детские и спортивные площадки. Список можно продолжать до бесконечности. Но именно из миллиона таких небольших вопросов на самом деле и состоит наша жизнь. Причем рецепты должны быть не только понятные, простые и реальные, но еще и честные. Это и должно стать основными критериями для выбора в день голосования.

И не стоит валить все беды громады на мэра-неудачника, если вы изначально голосовали за мэра-политика или мэра-шоумена. Помните, что, голосуя за какого-то кандидата, мы поддерживаем предложенный им путь развития и разделяем с ним ответственность.

Мэр или депутат, даже самого крупного города, никакой не политик. Это что-то среднее между директором ЖЭКа, кризис-менеджером и службой психологической помощи. Ведь, на выборах председателя ОСМД или главы родительского комитета, мы голосуем исходя из деловых и личных качеств кандидата, а не его партийной принадлежности. Почему же на выборах главы или депутата территориальной громады должно быть по-другому?!



Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!