logo

Coinspot 07.08.2020

BTC/USD

11840.68

ETH/USD

396.29

LTC/USD

59.80

НБУ 07.08.2020

USD/UAH

27.86

EUR/UAH

33.01

RUB/UAH

0.38

comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

МНЕНИЕ

Иван Липтуга: Ситуация с затонувшим на одесском пляже танкером трагична и комична

28-07-2020 14:07

comments902

Иван Липтуга

президент Национальной туристической организации Украины

Президент Национальной туристической организации Украины (НТОУ) Иван Липтуга проанализировал для издания «Комментарии» ситуацию с затонувшим у Одессы танкером Delfi, который никак не могут поднять

"Ситуация с затонувшим на пляже танкером (ЧП произошло еще в ноябре прошлого года – ред.) трагична и комична одновременно.

Начнем с того, что она отражает весь бардак, происходящий в нашей стране. Начиная от "контрабандного" статуса бункеровщика, который много лет болтался в море и нелегально по ночам ввозил нефтепродукты на одесскую нефтебазу, из-за чего экипаж до последнего отказывался сходить с судна, которое уже лежало на пляже. И заканчивая многомесячной торговлей с судовладельцем по вопросу поднятия и ликвидации судна. Или, например, постоянного разлива нефти из якобы пустого танкера, из-за того что 7 месяцев вокруг были установлены не морские, а речные сорбирующие боны, через которые при малейшем волнении все переливается наружу.

Судя по штрафу судовладельцу от экологов в размере всего 15 тысяч долларов, катастрофы нет. Понятно, что есть загрязнение пляжной зоны, но это как говорится "капля в море". 

С точки зрения репутации и имиджа города, все понимают, что крушение произошло из-за погодных условий. Как понимают и то, что поднять такое судно практически у берега – технологически сложная и дорогостоящая операция, в которой кроме денег и техники необходимо соблюдать еще много юридических моментов.

Судно зарегистрировано на Виргинских островах и ходило под флагом Молдовы. Кто и как будет возмещать расходы по поднятию судна – вопрос не решенный. Например, известное круизное судно Costa Concordia, которое затонуло у берегов Итальянской Тосканы в 2012 году, было поднято и утилизировано только в июле 2014 года. То есть, через полтора года после крушения. А подъем его обошелся в 600 млн евро. Так что обсуждаемая у нас сумма в 25 млн грн выглядит смешно.

Пока мы видим, что с ноября в Одессе появилась новая достопримечательность, на которую приходят пофотографироваться как одесситы, так и гости города. Далеко не в каждой стране такое можно встретить – затонувшее судно, прямо на берегу пляжа".

***

Ранее в Одессе не смогли поднять танкер с первого раза. Судовладелец пока пользуется правом самостоятельного поднятия. Позже экспертная комиссия ГСЧС Украины окончательно признала чрезвычайную ситуацию местного уровня в регионе.



Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!