Рубрики
МЕНЮ
Исполнительный директор ОО «Украинский институт медиа и коммуникации» Диана Дуцик высказала изданию «Комментарии» мнение, что новостную повестку дня во время выборов определяют не журналисты
На вопрос "Почему новостную повестку дня во время выборов определяют не журналисты?" нет простого ответа. Особенно, когда речь идет о региональных медиа. Но факт заключается в том, что они не определяют новостную повестку дня (когда речь идет о политике и общественно важных темам), в первую очередь, в период выборов. А кто же его определяет? Все, кому не лень. Только не журналисты. Похоже, что они уже давно сдали свои позиции.
Новости за подписью пресс-службы той или иной политической партии или кандидата - вовсе не редкость в местных СМИ. Такие новости, как правило, не маркированы как политическая реклама. Их называют "джинсой". И этим новостям на местах очень немногие противопоставляет незаангажированную журналистскую аналитику.
Таким образом, новостную повестку дня формируют за нас - политики и их пресс-службы и политтехнологи. Медиа в большинстве своем пассивно воспроизводят сконструированную кем-то политическую действительность. Их сфера - всё, что вне политики. С точки зрения рейтингов - это либо криминал и преступность, или катастрофы, или в сегодняшних условиях - COVID-19.
Мониторинг освещения в региональных онлайн-медиа местных выборов, который проводила коалиция общественных организаций в составе "Украинского института медиа и коммуникации", "Платформы прав человека", Комиссии журналистской этики, Ассоциации "Женщины в медиа" и StopFake, показал, что тема выборов отстает среди других тем, а лидируют темы о COVID-19, о катастрофах и происшествиях, и о преступности.
Даже та небольшая доля новостей о выборах, которая есть, не столь качественная и информативна, чтобы граждане могли делать осознанный выбор. Большинство медиа имеет своих фаворитов, тогда как большая часть субъектов избирательного процесса остается вне их внимания.
И если условный избиратель читает только один сайт, он никогда не сможет разобраться в сложных избирательных комбинациях. Потому что ему навязывают одного, в крайнем случае, нескольких кандидатов. И круг замыкается.
Результаты местных выборов будут, с точки зрения прогрессивных изменений, - неутешительны. И в некоторых регионах мы увидим реванш пророссийских политических сил - мониторинг четко показал их активность в отдельных областях.
Почему так происходит с медиа? Причин много... Но одна, ключевая, упирается, хоть это и банально, в деньги. У нас нет цивилизованного рынка медиа. Его не может быть в стране, где политику определяют олигархи или местные "князьки и феодалы".
Новости партнеров
Новости