МНЕНИЕ

Александр Лиев : Карантин выходного дня – действенная мера для борьбы с турбизнесом, а не с коронавирусом

10-11-2020 08:11

0

Александр Лиев

экс-министр курортов и туризма Крыма, глава Ассоциации индустрии гостеприимства Украины

Сможет ли туристическая сфера выдержать вторую волну корона-кризиса и карантина? Какие ограничения были бы допустимы, а какие – ни в коем случае нельзя вводить? Своим мнением с изданием «Комментарии» поделился глава Ассоциации индустрии гостеприимства Украины (АИГУ) Александр Лиев

"Туристическую сферу накрыл (и продолжает накрывать) вал банкротств по финансовым результатам этого года. И то, что власти угрожают карантином выходного дня, лишь увеличит количество банкротств.

В августе-сентябре казалось, что здравый смысл восторжествовал. Что власти всё же изменят акценты в борьбе с ковидом, перейдя от борьбы с турбизнесом – к мерам по предупреждению пандемии. Но снова звучат предложения о карантине – теперь выходного дня.

Вот только для бизнеса карантин выходного дня - еще хуже, чем карантин в целом. Работать в будние дни, когда нет клиентского потока, а потом закрываться в выходные, приносящие основной доход, это для турсферы еще хуже, чем закрыться полностью. Ведь расходы, которые придется нести в будние дни (содержание команды и не только) можно было компенсировать в выходные. Но этого нас хотя лишить.

Самое обидное, что нет ощущения, будто это решение полезно для общества, для борьбы с ковидом. Акцент нужно делать на локализации людей, у которых диагностирован ковид. А не локализации всех.

Между тем, особой локализации больных ковидом не происходит. Их вынуждают ходить в больницу, стоять в очередях. В общем, карантин выходного дня – действенная мера для борьбы с турбизнесом, а не с коронавирусом.

Можно было бы ограничивать численность людей. Рестораны и отели достаточно напуганы, натерпелись. Все санитарные меры турбизнес честно и качественно соблюдает. Хорошо управляет численностью в заведениях, не позволяет переполняться. Ведется качественная санитарная обработка, причем за свои средства.

Есть ведь разумные варианты. К примеру, перейти на систему бронирования услуг. Например, за 2 дня, чтобы управлять потоком, в том числе в ресторанах. Можно бронировать столики, другие услуги гостеприимства. Это в какой-то мере простимулировало бы и бизнес к скорейшему переходу на онлайн плафтормы, онлайн сервисы. Равно как посетителей - к цивилизованному способу бронирования услуг.

А тема с выходным днем принесет 100% вред турбизнесу и не очень поможет остановить рост заболеваемости".



Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!