Рубрики
МЕНЮ
Глава Ассоциации индустрии гостеприимства Украины Александр Лиев спрогнозировал для издания «Комментарии», каким может оказаться 2021 год для туристической сферы нашей страны
"Наступающий год для основных макро-регионов будет судьбоносным. Туризм серьезно пострадал в 2020-м. И тех, кто сможет выйти из ситуации с новыми стратегиями, антихрупкими тактиками, ждет достаточно быстрый прорыв. А вот тех, кто не смог приспособиться, переориентироваться, ждут стагнация и продолжение потрясений.
Рассмотрим четыре основных направления украинского туризма.
Первый – городской туризм. Города-миллионники – Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Львов. Они очень пострадали от отсутствия иностранных туристов в этом кризисном году. И пока я не вижу, чтобы они перестроились на внутриукраинский туризм, который смог бы хоть частично заменить иностранные туристические потоки. Были сделаны некие шаги для "поддержки штанов", некие шаги для поддержки бизнеса. Но грамотных стратегий по привлечению украинцев в урбанизованный туризм я не заметил. Так что этот вид туризма точно нуждается в переосмыслении своего существования. Предстоит большая работа, которой пока, похоже, никто не занимается.
Второе направление - Причерноморье, которое сейчас состоит из Николаевской, Херсонской и Одесской областей. 2020 год их резко тормознул в развитии. Август ложно обнадежил большим потоком отдыхающих. Все, кто не поехал в ту же Турцию, вынуждено стали потребителями одесских и херсонских курортов. Но то, с чем столкнулись вынужденные туристы (сервис-качество), вряд ли побудит их скоро вернуться к потреблению украинских туристических продуктов. Турбизнес в этом регионе не делал никаких выводов. Не было кооперации, масштабного сотрудничества не только между, к примеру, Одесчиной и Херсонщиной, но даже собственно внутри той или иной области. Не создали единых правил пляжной инфраструктуры, стандартов курортных услуг. Учитывая всё вышесказанное, позитивных сдвигов для Причерноморья в 2021-м не ожидаю.
А вот Приазовье в новом году вполне может ждать прорыв. За 2020-й регион много работал над стратегиями, проводил различные мероприятия, форумы. Там происходят процессы кооперации, которых не было никогда. Мариуполь, Бердянск, Геническ, Кирилловка объединяются в одни туристический регион с общими маркетинговыми идеями, стратегиями, продвижением. Думаю, в 2021 году это даст заметные всходы.
Лучше, чем уходящий, будет год новый и в Карпатах. Они давно являются ведущим туристическим регионом Украины, причем круглогодичным. Но в 2020-м этой туристической жемчужине досталось чуть ли не больше всех. Коронавирус, транспортный локдаун, наводнение… Однако в Карпатах – опытный актив турбизнеса. Есть умение кооперироваться, сотрудничать, видеть перспективу, выстраивать стратегии. Уверен, что они смогут извлечь правильные уроки – и в 2021-м вернуться на рельсы. Хоть это будет и непросто".
Новости партнеров
Новости