МНЕНИЕ

Игорь Голубаха : Непродуманные заявления наносят вред туристической отрасли

15-12-2020 13:12

0

Игорь Голубаха

глава Всеукраинской Ассоциации туроператоров

Глава Всеукраинской Ассоциации туроператоров Игорь Голубаха рассказал изданию «Комментарии», какие выводы туристическая сфера может сделать из очень непростого 2020 года. И каковы перспективы туризма в 2021-м

Выводы из года уходящего – больше всего туристическая сфера настрадалась от непрофессионализма чиновников. Делались непродуманные, абсурдные заявления, которые сильно вредили туризму. О том, к примеру, что вот-вот введут те или иные ограничения. Принимались и решения о введении этих ограничений. Тот же весенний локдаун нанес сильнейший удар по всей нашей сфере.

И грядущий январский локдаун (напомним, правительство поддержало введение жестких карантинных мер по борьбе с распространением COVID-19 в Украине с 8 по 24 января 2021 года – ред.) – также нанесет. Особенно в ракурсе заявлений некоторых чиновников. Ходили слухи о том, что закроют транспортное сообщение, отели. Людям это буквально вбивали в мозги. Подобное психологическое воздействие, конечно, не способствовало планированию отдыха. Не было (и нет) понимания потоков – куда, когда и сколько туристов может направиться. Согласно последним данным, отели и транспорт работать будут. Но кто даст стопроцентную гарантию?

Фактор неопределенности весь год над нами – дамокловым мечом. Зачастую туристы не имели понятия, будет или нет их ждать самоизоляция по прибытию домой…

Коммуникация с властью, вроде бы, была. Проводились определенные встречи. Но реализация наших предложений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Нет системности в подходах к развитию туризма. Инициативы вроде создания "туристических магнитов" на региональном уровне - должного эффекта не дали. Потому что нет стратегий, системности, нет заинтересованности отдельных чиновников.

Те туристические операторы, те турагентства, которые выстояли в этом кризисном году, стали работать более профессионально. Провели чистку персонала (остались действительно ценные кадры), стали больше внимания уделять маркетингу, рекламе, развитию онлайн-платформ, новым предложениям, в том числе с учетом эпидемической ситуации.

2020-й заканчивается в состоянии неопределенности. В связи с этим делать какие-то прогнозы на будущий год – крайне сложно. Разве что высказывать надежды на то, что коронавирус победят, границы откроют, туристические потоки – вырастут.

Но надежды – это не стратегия. А со стратегиями в ситуации общей неопределенности и хаотичности действий наших властей – проблема.



Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!