Рубрики
МЕНЮ
Глава Директората Ассоциации франчайзинга Украины, вице-президент Ассоциации инвесторов в Украине Андрей Кривонос оценил для издания «Комментарии» идею украинских властей (ее высказал замглавы Офиса президента Кирилл Тимошенко) передать в концессию большинство украинских портов
В этой новости прекрасно всё - концессия, порты, Мининфраструктуры, развитие речного и морского судоходства. Но решение оставить выгодные порты у государства и делать это в рамках "Большого строительства" под эгидой Офиса президента - настораживает.
Выгода порта для развития отрасли и рынка - весьма реальный показатель. Если ОП пойдёт по этому пути, то в концессию смогут попасть только единицы портов, которые по факту никому не нужны. Главный аспект выгоды - вчера, сегодня или завтра. Аудит государственных ресурсов мы уже делали, но в нем ответа на вопрос "о какой выгоде использования ресурсов идёт речь?" не получили.
С портами ситуация ещё сложнее. Сам по себе порт - вершина айсберга. Важен комплекс: подъездные пути, жд ветка, специализация порта, виды обслуживаемых судов.
Не исключаю, что под отдельные грузы придется строить новые объекты на основании сегодняшнего технического развития портового хозяйства.
На сегодня это попытка привести терминалы в порядок. Но для портов будет больше подходить государственно-частное партнерство, чем концессия. Больше контроля для государства, больше возможностей для инвестиций частных участников, шанс учесть особенности деятельности вокруг определённого груза, который будет идти через этот порт.
Заявление о портах от Офиса президента выглядит как попытка застолбить место - мы же говорили. А если не получится, то это уже будет другая история.
И в конце уже просто крик души - только не надо сразу строить новое, да ещё и в кредит под гарантии будущих поколений.
Новости партнеров
Новости