МНЕНИЕ

Александр Лиев : Почему в Украине важно развивать культурный туризм

09-07-2021 15:07

0

Александр Лиев

экс-министр курортов и туризма Крыма, глава Ассоциации индустрии гостеприимства Украины

Глава Ассоциации индустрии гостеприимства Украины (АИГУ) Александр Лиев поделился с изданием «Комментарии» мнением о важности развивать в нашей стране культурный туризм

Уже почти середина июля. Украина выходит на пик туристической активности. В приоритетах - отдых у моря, украинские Карпаты, украинское Полесье. Люди стремятся уехать из города.

Это время, чтобы правильно применить культурный туризм – посещение неких культурных объектов или событий, музеев, национальных парков. Последних у нас - как в Канаде. А посетителей приблизительно в сто раз меньше. Потому что это пока непопулярная тема, а многие интересные места просто неизвестны.

Рассмотрим на примере Приазовья, где мы сейчас активно мониторим ситуацию, помогая развитию курортов.

Приазовье уже приняло первый миллион туристов в этом году. А в музеях и нацпарках там – заметной активности нет. Многие туристы просто не знают о существовании украинского стоунхенджа – заповедника "Каменные могилы", который расположен частично в Донецкой, частично – в Запорожской области. Это - уникальное место, которое претендует на статус объекта под охраной ЮНЕСКО.

Есть и другие интереснейшие объекты. Тот же Национальный парк Меотида – на Донетчине, в районе Мариуполя. Те же мариупольские, бердянские мелитопольские, генические музеи. Сейчас эти ресурс в заработок на туристическом потоке фактически не включены.

Мы вместе с "Украинским культурным фондом" разрабатываем рекомендации местным громадам, как зарабатывать на культурном туризме. Наши наработки, сделанные на базе Приазовья, можно будет применить на другие регионы.

Что мы делаем? Определяем  методологию оценки того, как на сегодня реализован культурный туризм - и какой у него потенциал. Даем рекомендации, как выявленный потенциал реализовать, чтобы это приносило деньги громаде.

Культурный туризм – это способ расширить рамки сезона для бизнеса. Для громады – возможность зарабатывать деньги на том, на чём сейчас она тратит. А для туриста – возможность не только загореть и отдохнуть, но и вернуться из путешествия с новыми знаниями, полученными в максимально легкой, доступной и приятной форме. Особенно важно для тех, кто путешествует с детьми, прививать традиции, чтобы ни одна такого рода поезда не обходилась без посещения культурных объектов.



Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!