Рубрики
МЕНЮ
0
Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление
Кандидат наук госуправления
Стартовавшая в марте 2020 года, по инициативе Президента Украины Владимира Зеленского, градостроительная реформа – постепенно превращается в свою полную противоположность. Изначально реформа предполагала ликвидацию такого коррупционного монстра, как Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ) и передачу ее функций трем новосоздаваемым органам, а также местному самоуправлению. Но, как ни странно, процесс реформирования сначала «затормозился» благодаря деятельности руководства Минрегиона, которое никак не могло даже штатное расписание новых учреждений утвердить, а затем подключился и Кабмин.
И именно «подключение» КМУ вылилось в «реверс реформы». Так, 16 декабря прошлого года было восстановлено действие постановления Кабинета министров №553, после отмены которого и стартовала в свое время градостроительная реформа. Через неделю, 23 декабря, правительство принимает Постановление №1340, которым было решено ликвидировать новосозданные органы Государственную инспекцию градостроительства (ГИГ) и Государственную сервисную службу градостроительства (ГССГ). И… вместо них будет создан новый орган архитектурно-строительного контроля под названием Государственная инспекция архитектуры и градостроения (ГИАГ). А вот Минрегион получит полномочия по лицензированию стройфирм и неких частных структур, которые будут заниматься приемом зданий в эксплуатацию. На ГИАГ же будут возложены сервисные и контрольные функции в градостроительстве.
В начале этого года процесс «реверса реформы» продолжился. Так, 18 января Министерство развития громад и территорий во главе с Алексеем Чернышовым совместно с Конфедерацией строителей Украины Льва Парцхаладзе провели очередной круглый стол, на котором заместитель Чернышова Василий Лозинский презентовал проект нового, третьего по счету, Постановления Кабмина, призванного «усовершенствовать архитектурно-строительный контроль» и привести нормативные акты Кабмина в соответствие с действующим законодательством. За этими красивыми картинками скрывается очень простая по сути задача: продлить период бардака и неопределенности в градостроительной сфере еще как минимум на год. Потому как Минрегион должен был с марта по декабрь 2020 года завершить все работы по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, обеспечивающих реформирование отрасли. Однако теперь этот процесс растянется до конца текущего, 2021 года.
Правда, сам по себе «процесс затягивания процесса» весьма интересен и любопытен. Презентованные материалы позволяют понять, что же именно разрабатывают в Минрегионе и чем это грозит отрасли.
В частности, в вынесенном на общественное обсуждение документе предлагается:
Не удивительно, что такие «инновации» были буквально в штыки встречены присутствующими на круглом столе нардепами и экспертами, со стороны которых прозвучала достаточно жесткая критика проекта Постановления. Основные претензии можно распределить по следующим группам:
Примечательно, что даже представитель СБУ высказал претензии к проекту документа, подчеркнув, как раз, необоснованность перечня ограничений для проведения проверок и сделав акцент на сопутствующих коррупционных рисках.
Так что по сути, реформа градостроительной отрасли, благодаря действиям Минрегона, пошла шиворот-навыворот и стала очередным примером того, как хорошая идея превращается в свою полную противоположность. В данном случае, вместо формирования достаточно четкой и прозрачной системы госконтроля в строительства формируется жестко лоббисткая схема при полной поддержке профильного министерства.
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости