Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
– Франк, 7 октября авиакомпании KLM Королевские Голландские Авиалинии исполнилось 100 лет. Сегодня вы являетесь единственной в мире авиакомпанией, достигшей такого юбилея, которая продолжает работать под своим первоначальным названием и со своими первоначальными ценностями. Кратко охарактеризуйте вашу компанию.
– Еще в 1919 году первый руководитель KLM Альберт Плесман мечтал о "воздушном океане, который объединит всех людей". Но рядом с такими мечтами шли присущие Нидерландам гостеприимство и предпринимательство. KLM – это, прежде всего, фокус на клиенте, инновации и стабильное развитие. И сегодня мы являемся самым клиентоориентированным, инновационным и эффективным европейским перевозчиком, который твердо стоит на ногах и готов к решению новых задач.
– Какой бизнес-стратегии вы придерживаетесь в Украине?
– Это универсальная бизнес-стратегия, которая состоит в том, чтобы сохранять лучшие традиции компании, высокие стандарты обслуживания клиентов на всех уровнях оказания услуг: начиная от покупки билета и заканчивая получением багажа. К традициям мы добавляем инновации и высокие технологии, заботу об окружающей среде и социальную ответственность. Для нас, к сожалению, невозможно иметь отдельную для каждой страны бизнес-стратегию на ее собственном языке, со всеми деталями. Но мы прислушиваемся к людям в Украине, стараемся адаптировать свои услуги там, где это возможно.
– Комфортно ли в Украине вести бизнес? Были ли сложности?
– Я провел три года в Украине. Это было замечательное время. Меня окружали сильные люди, сильная команда, которая позволила мне быстро адаптироваться и достаточно легко вести бизнес.
– Как вам работается с украинцами? Можете оценить их с профессиональной точки зрения?
– В украинском офисе компании все сотрудники, за исключением меня, украинцы. С ними очень здорово работать. Украинцы очень серьезно относятся к работе и это хорошо. Они знают, как наладить коммуникацию с клиентами. Для меня это большой опыт.
– Как бы вы охарактеризовали отрасль авиаперевозок в Украине?
– Я вижу, что украинский рынок очень быстро развивается. В последнее время сюда очень быстро заходят авиакомпании. Кроме того, быстро развивается IT-сектор. Это важный фактор. Ведь в последнее время авиаперевозки и IT тесно связаны, что позволяет улучшить коммуникацию с клиентами и качество предоставляемого сервиса. Также благоприятно на отрасль повлияло введение безвизового режима с Европейским Союзом.
– Ваша компания ведет бизнес в Украине с 1992 года. Вы были у нас до и после введения безвиза. По вашим наблюдениям, стали ли украинцы чаще летать в Европу за последние два года?
– Да, после введения безвиза украинцы стали летать чаще, мы зафиксировали увеличение пассажиропотока.
– Ударил ли по компании заход в Украину лоукостов? Ощущаете ли конкуренцию?
– Лоукосты создали новый сектор рынка в Украине. У них совершенно другая бизнес-модель: они работают на короткие дистанции и перевозят пассажиров от точки "А" в точку "В". У нас другая бизнес-модель: мы рассматриваем Амстердам как главный хаб, откуда можно полететь в очень отдаленные места. Кроме того, они предлагают низкие цены, мы же – компания, которая предоставляет полный спектр услуг, в том числе для корпоративных клиентов. Конечно, некоторые украинцы перешли на лоукосты. Но все же у нас есть клиенты, которые нам верны.
– Планируете ли открывать прямые перелеты из других городов Украины – Харькова, Одессы, Львова?
– Нет, в ближайшее время не планируем. Но мы тесно сотрудничаем с МАУ. И благодаря этому охватываем большее количество украинских городов. К примеру, украинец может вылететь из Одессы в Киев, а потом с нами – в Амстердам и дальше.
– Каковы мировые тенденции развития отрасли авиаперевозок? Какие тренды сейчас существуют?
– Первая тенденция – это сделать перелеты более экологически безопасными. На авиационную отрасль приходится примерно 3% всех выбросов CO 2. В первую очередь, речь идет об обновлении авиапарков и использования более безопасного биоавиатоплива. Так, наша компания активно инвестирует в обновление самолетов. В нашем авиапарке уже 13 более экономичных самолетов В787-9 Dreamliner, 29 июня 2019 года прибыл первый самолет Boeing 787-10 Dreamliner. Кроме того, мы активно используем биоавиатопливо. С 2016 года рейсы KLM из Лос-Анджелеса в Амстердам частично заправляются с использованием биоавиатоплива. На данный момент KLM является единственной европейской авиакомпанией, выполняющей межконтинентальные рейсы с использованием экологичного биоавиатоплива.
В начале июня 2019-го КLM взяла на себя обязательство в ближайшие 10 лет закупать 75 тысяч тонн авиационного биотоплива в год. Кроме того, речь идет об использовании экологически чистых продуктов питания на бортах самолетов и сокращение количества отходов. Мы уже подали почти 10 миллионов сэндвичей в упаковке из переработанных материалов. В 2018 году объем отходов сократился на 9%, а 28% отходов было переработано. Вторая тенденция – это развитие ориентации на клиентов, почти персонального подхода к каждому. Сейчас все сводится к персональному подбору билетов и пакетов услуг.
– Поговорим о будущем авиасообщения. Будут ли авиаперевозки пользоваться популярностью и дальше или их заменит другой вид транспорта?
– В ближайшем будущем может наблюдаться тенденция замены перелетов на короткие дистанции поездками на поездах. Авиа- и железнодорожное сообщения могут объединиться. К примеру, мы сейчас уже отменили короткий ежедневный перелет с Брюсселя в Амстердам, а вместо этого запустили поезд. Так, люди, используя билет KLM, могут сесть на поезд, доехать до Амстердама, а оттуда – на самолете в любую точку мира. Мы только начали двигаться в этом направлении, но не исключено, что поезда заменят самолеты на коротких дистанциях в ближайшем будущем. Кроме того, стоит ожидать и дальнейшего внедрения в авиа все новых и новых наработок IT. Это позволит ускорить многие процессы и повысить качество предоставления услуг.
– А могли бы привести примеры внедрения IT сферу авиаперевозок?
– За последние годы KLM разработала ряд мобильных приложений, которые облегчают бронирование билетов, регистрацию, поиск багажа и предоставляют пассажирам информацию о рейсах в режиме реального времени. Были созданы интерактивная карта Schiphol Airport Map для удобной навигации в аэропорту Схипхол, персональный голосовой ассистент Google с искусственным интеллектом, мобильное приложение с дополненной реальностью для оценки параметров ручной клади при помощи камеры телефона, "умная" багажная аудиобирка со встроенным GPS-модулем и динамиком, выполняющая функции персонального аудиогида по Амстердаму. И в дальнейшем такие технологии будут продолжать внедряться в отрасль авиаперевозок.
Франк ван ‘т Хоф (Frank van ‘t Hof) имеет степень магистра в области эконометрики Университета Амстердама.
В 1995 году, после трех лет в IT-индустрии, он присоединился к отделу управления доходами компании KLM.
До приезда в Украину работал в Амстердаме, Найроби, Сингапуре, Бангкоке, Джакарте, Тегеране и Алматы и занимал несколько должностей в области управления доходами, продаж и маркетинга.
Сейчас Франк занимает должность Commercial Director CIS Air France-KLM
Напомним, ранее портал "Комментарии" в рамках спецпроекта "Comm:Corp" публиковал интервью с генеральным директором Данон в Украине Натали Алькер которая рассказала, как компания с мировым именем борется с подводными течениями украинского бизнеса и в чем секрет успеха ее команды.
Также мы пообщались с директором по развитию бизнеса Huawei Украина Александром Сербиным, который поведал, как крупные компании-поставщики решений чувствуют себя на украинском рынке, есть ли перспектива у программы "Государство в смартфоне", а также объяснил почему украинцам пока не нужна мобильная связь пятого поколения.
Новости партнеров
Новости