Рубрики
МЕНЮ
Андрей Кривцун
Лилия Ребрик родилась 39 лет назад в Черновцах в семье военного и учительницы. В 2001-м она с отличием окончила Киевский национальный университет театра, кино и телевидения, с того же года работает в Киевском Академическом Молодом театре. Также на ее счету многочисленные роли в кино и сериалах ("Арфа для любимой", "Родные люди", "Картина мелом", "Вверх тормашками", "Маркус", "Великі Вуйки").
Недавно она поделилась с изданием "Комментарии" размышлениями о том, что значит быть актрисой. А теперь мы предлагаем вниманию читателей развернутое интервью с Лилией, которая с 2006-го работала на телеканале СТБ (именно там в 2011 году заняла 2 место в телешоу "Танцы со звездами" в паре с Андреем Диким, который стал ее мужем), а с 2017 года является ведущей программы "Ранок з Україною" на телеканале Украина.
– Почему девушка из Черновцов, которая собиралась поступать в медицинский, вдруг решила стать артисткой и рванула покорять Киев?
– Мне всегда нравилось читать стихи. Я была самой обаятельной ученицей в школе и самой артистичной гимнасткой. Пусть родители и хотели, чтобы я стала врачом, но всегда уважали мою точку зрения и поддерживали мой выбор, поэтому, когда я сказала, что еду поступать в Киевский институт театрального искусства, против не были. Наверное, еще и потому, что в театральном вступительные немного раньше, чем в других университетах. Считалось, что если туда не пройду – еще будет время сдать экзамены в медицинский в Черновцах, как мы планировали. Или пойду учиться на иняз. Мама с папой опасались, что в те времена (а это был 1997 год) в театральный можно было поступить только по блату или с помощью денег. Но как я понимаю уже сейчас, в театре – даешь ты взятки, не даешь, имеешь связи или нет – без таланта никак. Ты должен быть уникальным в чём-то, непохожим на всех остальных, честным, искренним и иметь жажду к жизни.
– Вскоре начнется вступительная пора. Как поступали Вы, Лилия?
– Я очень хорошо помню этот период. На первом вступительном экзамене я получила четверку. Для меня это было настоящим шоком, потому что я окончила школу с золотой медалью. Родители учили меня, что есть оценки 5 и 2, а быть "среднячком" – не для меня. Я была уверена в своих силах. Думаю, именно этот юношеский максимализм в то время помог мне не сомневаться в том, что я поступлю. Только эта "четверка" внесла какую-то капельку сомнения – а как это, бывают и "четверки"? Но это, наверное, был такой необходимый "пендель", чтобы собраться и лучше показать себя на следующих турах.
Когда шла на собеседование, за спинами все шептались "Полищук, Полищук". И я решила – раз похожа на Любовь Полищук, то поступлю 100%. Все следующие экзамены я сдала на "пятерки". Конкурс был сумасшедший – 22 человека на место, в театральный всегда идет много девочек, так что их на вступительных не просто резали, а косили. А у меня получилось поступить – без денег и блата, чем я безумно горжусь.
– Какими были самые яркие (возможно, где-то хулиганские) моменты студенческой жизни?
– Помню историю, когда на Крещатик, где находился один из корпусов Карпенко-Карого, ребята вышли в гриме – с синяками и кровью на лице. И прямо в центре столицы устроили сценическую драку с разборками. Дело в том, что мы изучали искусство грима и сценического боя. А для актеров очень важно, чтобы люди им верили.
Но когда дело дошло до милиции, и нам, приличным девочкам, которые даже не принимали в этом участия, пришлось объяснять, что мы студенты театрального института, а не хулиганы, было уже не так весело.
– В Молодой театр Вы попали почти 20 лет назад и выступаете там до сих пор. Сколько ролей уже сыграно? Какие считаете самыми удачными?
– Это действительно большая страница в моей жизни. Многие выпускники проходят прослушивания годами, а я попала в театр сразу после института и почувствовала, что Молодой театр близок мне по духу, по атмосфере, по энергетике. Мне он всегда очень нравился – он и в меру большой, и в то же время достаточно камерный.
Несколько десятков ролей сыграла. Но каждый артист считает, то его лучшие роли еще впереди. И это правильно, когда кажется, что еще не достиг потолка. Хотя мне грех жаловаться, у меня очень крутые роли именно в театре. Я ими очень дорожу.
Сложно назвать удачные или неудачные. С каждой ролью ты проживаешь какой-то период жизни, репетируешь ее, вынашиваешь. Есть те, с которыми я взрослела, мудрела, отрывала что-то в себе. Например, роль Сони из "Дяди Вани" Антона Павловича Чехова. Это одна из первых настолько глубоких моих героинь. Когда я поступала в театральный институт, у меня спрашивали, какую роль мечтаю сыграть. И я отвечала – Соню из "Дяди Вани". Эта роль – мечта, которая осуществилась. Мы играли этот спектакль почти 15 лет, для артиста – большое счастье так долго воплощать свою роль-мечту на сцене.
Еще одна знаковая роль – Коломба в спектакле "Голубка" по пьесе Жана Ануя. Она особенно ценна внутренним попаданием. А еще – это любимая роль мужа в моем исполнении. Андрей (Лилия Ребрик вышла замуж за танцора Андрея Дикого 23 декабря 2011 года; 30 августа 2012 года у пары родилась дочь Диана, а 30 апреля 2018 года – вторая дочь – Полина, – ред.) несколько раз ходил на этот спектакль, хотя он достаточно откровенный, обнажающий душу, просто оголенный нерв. И муж переживал вместе с моим персонажем, разрывался, на чью сторону встать. Но каждый спектакль имеет свой возраст, как и возраст артистки, которая исполняет ту или иную роль. Конечно, мы вырастаем из ролей.
Также хочу отметить спектакль "Коварство и любовь", который поставил Андрей Белоус. Это моя первая роль после родов Дианки. Я была в декрете, и меня пригласил на разговор новый художественный руководитель театра. Предложил роль Леди Мильфорд. Это тот момент, когда из молодой, подающей надежды артистки ты переходишь в другой статус. Играешь уже не девочку, которая борется за любовь, страдает, плачет. До роли Леди Мильфорд нужно дорасти. Это были очень волнительные чувства.
– Случались ли во время спектаклей казусные или мистические происшествия?
– Конечно. Например, однажды я пропустила свой выход, потому что стояла за кулисами и заслушалась нереально красивой музыкой, которая играла в спектакле. И когда поняла, что уже должна находиться на сцене, у меня случился шок, и я буквально на нее вылетела. Казусы случаются, как и в любой другой профессии.
– Как вы попали на ТВ? Помните ли первый эфир?
– Дело случая. Я сидела в гримерке театра и меня пригласили на пробы в программу "Метрополис". Я так хотела понравиться и проявить себя! Тогда мне почему-то казалось, что самое важное в работе телеведущего – это хорошая память. Так что я решила “брать” ею, ведь я действительно быстро запоминаю тексты. Сейчас, конечно, понимаю, что главное – это твоя позиция, видение. Мне очень понравилась вся эта телекухня, и я загорелась желанием стать ведущей. С тех пор с телевидением мы неразлучны.
– С 2017 года Вы – ведущая программы "Ранок з Україною" на телеканале "Украина". Зрителям всегда интересна "телекухня". Как начинается Ваш день (точнее – ночь, учитывая ранние эфиры)?
– На эфирной неделе я просыпаюсь в 4:07. Для кого-то это очень рано, но в таких подъемах есть своя прелесть. Выпить с мужем ароматный кофе, пока девчонки еще спят, послушать пение птиц, добраться на работу без пробок. Ты замечаешь, какое время года за окном, а в 9 утра уже красивая с макияжем и прической мчишь домой, на встречу или на съемки.
– Приходилось ли вести эфир в экстремальных ситуациях? Какие из "Ранків...." особенно запомнились?
– Экстремальные ситуации в эфире были неоднократно. Например, недавно мы вели "Ранок з Україною" вчетвером, и у нас "слетели" все сюжеты. Начинает говорить Маша (Мария Мельник – ред.), а режиссер в ухо отвечает, что у нее нет звука. Ни у нее, ни у Толича (Анатолий Анатольич – ред.), ни у Гриши (Григорий Герман – ред.). Звук есть у меня одной. И ты начинаешь как-то выкручиваться, хотя сюжетов нет, и ты не знаешь, о чём говорить.
Или была ситуация, когда выбило пробки и в студии погас свет. При том, что звук какое-то время еще был в эфире, хотя мы сидели в кромешной тьме. С нами на прямой связи как раз была Настя Каменских, и зрители ее продолжали видеть. В общем, прямые эфиры – это всегда экстрим. В любой момент что-то может пойти не так.
Помню еще, как в сериале "Маркус" мне предстояли съемки под водой. Для меня это был настоящий экстрим, потому что я в принципе не очень люблю нырять, но режиссер придумал, что моя героиня настоящая именно под водой, там она снимает с себя все маски. И вот представьте, мне нужно отыгрывать сцену, эмоции, а я даже глаза открыть под водой не могу. Было страшно, но мы справились.
– Недавно в своем Instagram Вы предложили подписчикам разгадать ряд аббревиатур и словосочетаний, которые используют телевизионщики. Поделитесь с нашими читателями разгадками: что значит "подвесить на петлю", "нарезать человека"? Что такое АСБ, ВМЗ, СНХ?
– Меня очень повеселили варианты, которые предлагали подписчики. Признаюсь, я и сама знала не все ответы, обращалась за помощью к нашему режиссеру. АСБ расшифровывается как аппаратно-студийный блок – сама студия, где работают ведущие, и эфирная аппаратная, предназначенная для видеопроизводства программы. ВМЗ на сленге телевизионщиков – видео минус звук, то есть видеокадры без звуковой дорожки, текст к которым начитывают ведущие из студии. СНХ или синхрон – это небольшая часть репортажа, которая содержит фрагмент интервью человека. "Подвесить на петлю" или еще говорят "опетличить" – прикрепить на одежду гостя маленький микрофон, его называют петличкой. А "нарезать человека" – вырезать кадры из интервью, которые нужны для сюжета.
– Вы снялись в ряде кино- и телепроектов. Если сравнивать с театром – что тяжелее, а что легче в кинопроцессе?
– Не люблю сравнивать, это абсолютно разные сферы. Отбери у человека любимое дело – и он завоет по-другому. На карантине я работала только в утреннем эфире канала "Украина", с ослаблением ограничений начались съемки кинопроектов, сейчас уже театры возобновляют работу. Не скажу, что где-то что-то дается легче, где-то сложнее. И в кино, и на телевидении, и в театре своя специфика работы, свои плюсы и минусы, вызовы и необходимости. Отказываться от чего-то одного в пользу другого я никогда не стану. Мне нравится быть занятой, утром спешить на работу, а вечером лететь домой к родным.
– С будущим супругом, танцором Андреем Диким судьба свела Вас в 2011 году на танцевальном шоу (хоть и были знакомы ранее – Вы за несколько лет до этого вели турнир по бальным танцам, в котором он участвовал). Вы как-то признались, что не было свиданий, букетно-конфетного периода. "Закружило-понесло"... Помните ли момент, когда поняли – это именно ТОТ человек? Кто сделал первый шаг к отношениям, которым скоро десять лет?
– Я с самого начала в гримерке рассказывала ему о себе всё – если бы тогда знала, что мы поженимся, не была бы такой открытой. После последнего эфира мы поехали в ресторан и просидели там несколько часов практически в полной тишине. С тех пор мы больше не расставались.
Первый шаг сделал Андрей. На проекте мы были поглощены работой, Андрей был очень требователен ко мне. Бальники очень внимательные. Они всегда находятся в паре с женщиной, при этом ты чувствуешь невероятную поддержку. Я знала его отношение к браку, поэтому удивилась, что человек, для которого штамп в паспорте раньше был не важен, со мной оказался важным. Наши отношения развивались действительно очень стремительно.
– Поделитесь подробностями-особенностями своей свадьбы. Были ли какие-то изюминки?
– Мы планировали расписаться без пафоса, чтобы этот день был только нашим. А получилось громко и в прямом эфире. Моя сестра Юлиана решила устроить нам сюрприз и собрала близких людей в нужное время в нужном месте. Среди друзей были и журналисты, а с ними и камеры. Так что о нашей свадьбе узнала вся страна. Не обошлось и без традиционных рушника, каравая, шампанского и голубей. Получилось не так скромно, как планировалось. Зато есть что вспомнить (улыбается).
– Вы – мама двух девочек. Причем рожали, насколько известно, практически "без отрыва от работы". Как это было? Как удается совмещать работу и заботу и доме, о семье?
– Обе беременности я прекрасно себя чувствовала, поэтому продолжала работать в эфире. В театре и в кино, конечно, приходилось делать паузу – в положении многие роли не поиграешь. Сейчас мы с Андреем взаимозаменяемы – планируем свою занятость наперед, учитывая графики друг друга.
На карантине, конечно, появилось больше свободного времени, проводим его в кругу семьи. Хотя меня и до этого сложно было обвинить в том, что я уделяла семье мало времени. Сейчас уже потихоньку возвращаемся к привычному графику. Я очень люблю свою работу, а Андрей – свою. Поэтому сложностей у нас нет.
– Лилия, Вы также мастер спорта по художественной гимнастике. Когда и как это случилось? Почему не связали жизнь со спортом?
– Мама хотела, чтобы я занималась балетом. В детстве папа привел меня в балетную студию, но оказалось, что я не подхожу по возрасту. Сказали – приходите через год. Конечно, я расстроилась, и чтобы ребенок не переживал, папа отвел меня на гимнастику, мол, это почти то же самое, что и балет. В 13 лет я стала мастером спорта по художественной гимнастике. Обо мне тогда даже написали в местной газете. В школу олимпийского резерва решила не идти – для этого нужно было переезжать в другой город, а мы не были к этому готовы. Я собиралась стать медиком, родители говорили, что врач – это серьезная профессия. Да и сама я в школе любила биологию и химию. Но в один момент поняла, что хочу быть актрисой.
– Как пригодились в жизни гимнастические навыки? Применяете ли их сейчас?
– Спортивное прошлое воспитало во мне требовательность к себе. Гибкость тела сохраняется навсегда, но в театре, на съемках нужно всегда быть в тонусе. В этом мне помогают и танцы – мы любим "зажечь" всей семьей.
– Назовите самые необычные места, где пришлось танцевать. И самые памятные танцы...
– Я очень люблю незапланированные танцы, когда это происходит случайно, когда даже не нужна музыка. Конечно, вспоминаю наш первый с Андреем танец уже в качестве супругов. Вечером после росписи мы танцевали вальс в прямом эфире. Придумали себе, что это будет наш свадебный танец, об этом будем знать только мы вдвоем. Но кадры с церемонии показали в эфире, и так наш свадебный вальс для двоих оказался вальсом для всей страны (смеется).
– Как на Вас отразился карантин? Возможно, освоили что-то новое…
– Мы разбили сад с огородом, облагородили территорию вокруг дома. Осваивали правила садоводства в интернете, сами готовили рассаду. Посадили деревья, кусты, цветы, овощи. Всего по чуть-чуть. Даже не думала, что наблюдение за тем, как распускаются цветочки, принесет мне столько удовольствия. Я давно мечтала посадить клубнику – в этом году мы, наконец, это сделали и наслаждались урожаем. Ягод было немного, зато свои. Посадили черешню – и уже в первый год была ягодка. Одна-единственная, зато настолько ценная (смеется).
Что Вам помогло (помогает) переживать сложные времена, которые в тот или иной момент бывают у всех?
– С этим непростым периодом помогают справляться родные, их улыбки, объятия, поцелуи. В который раз убеждаешься, что семья – это твой тыл и самое большое богатство в жизни.
*******
Напомним, ранее украинский композитор, пианист-виртуоз Евгений Хмара рассказал изданию "Комментарии" о таинстве рождения музыки и любви, о самых необычных выступлениях, небесном притяжении и многом другом.
Новости партнеров
Новости