Попов запустил ток-шоу "Метро на Троещину"
Попов переложил ответственность за метро на Троещину на киевлян: мол, не видать его, пока не придумают названий станций
30 августа Киевская городская государственная администрация объявила конкурс на (!) определение названий станций для фантомной четвертой ветки метро - на Троещину. А буквально за день до этого Попов в одном из интервью в очередной раз оптимистически спрогнозировал, что строительство метро точно начнется в этом году: "Закончим "Теремки", строители освобождаются — и сразу переключаются на новые станции в сторону Троещины". По его словам, правительство якобы уже рассматривает вопрос о выделении городу 700 млн. грн для этих целей. Сейчас проходит процесс согласования проекта в Кабинете Министров - он находится на рассмотрении в профильном комитете, и в сентябре уже будет поставлена точка в этом вопросе, заверил градоначальник.
Стоит отметить, что о метро на Троещину как о панацее от столичных пробок говорят не один десяток лет. Так, строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода было заложено еще в Генеральном плане развития Киева 1966 года. Первые попытки начать строить мост были предприняты в 1993 году при мэре Иване Салие (1992-1993гг.), однако из-за отсутствия финансирования работы приостановили. Кроме того, в середине девяностых для строительства метро на Троещину было выделено из государственного и городского бюджетов около 48 млн. грн. Однако на эти деньги смогли проложить только рельсы от улицы Милославской до проспекта Ватутина, которые в народе окрестили "дорогой в никуда". Масштабное строительство Подольского моста развернули в 2003 году уже при Александре Омельченко, а в 2004-м вернулись к проектированию станций линии от "Вокзальной" до массива "Выгуровщина-Троещина". Позднее, за дело взялся Леонид Черновецкий. При нем в 2006 году был согласован проект строительства новой ветки, а сдать первую станцию Леонид Михайлович обещал еще в 2007 году (один из пунктов его предвыборной программы). Однако на его пути встал финансовый кризис - и строительство снова отложили.
Что же касается нынешнего главы КГАА Александра Попова, то он хоть еще и не приступил к строительству метро, но уже два года вполне успешно использует этот проект для самопиара. И хотя на сегодня до сих пор не понятно, кто же будет финансировать строительство и какова его реальная стоимость, Александр Павлович едва ли не каждый месяц громогласно заявляет о начале строительства, приурочивая его то к одной, то к другой памятной дате.
Впервые Попов заговорил о метро в сентябре 2010 года, еще будучи первым заместителем главы администрации. Он оптимистически сообщил киевлянам, что помогать строить Подольско-Выгуровскую ветку метро, а также линию "Троещина-Осокорки" будут компании из Китая, и пообещал начать строительство первой очереди уже в 2011 году. Позднее в КГГА заявили, что к проекту готова подключиться и Япония, которая предоставит Киеву кредит $ 3 млрд. на 30 лет с годовой ставкой 1,5%, и вознамерились закончить строительство за четыре года - до 2015. Однако далеко идущие планы столичных чиновников разрушило землетрясение в Японии и последующая авария на АЭС "Фукусима-1". Японцам было уже не до киевского метро, а у Попова начали искать альтернативные источники финансирования.
В марте 2011-го заместитель Попова – Руслан Крамаренко проинформировал, что Киев по этому проекту ведет переговоры с чехами, французами и арабами. А позднее уточнил, что финансирование также может быть привлечено через выпуск евробондов, но это вопрос государственных гарантий. При этом он заверил, что работа над проектной документацией уже заканчивается и метро на Троещину, несмотря ни на что, начнут строить в 2012 году.
Впрочем, в сентябре 2011 из уст Александра Попова прозвучало уже нечто новое – он пообещал "легкое метро" на Троещину через 3 года, о котором он якобы договорился с конструкторами Крюковского вагоностроительного завода.
А еще через два месяца Крамаренко неожиданно отрапортовал, что за метро на Троещину возьмутся россияне - КГГА проводит консультации со "Сбербанком России" относительно его участия в строительстве по принципу государственно-частного партнерства. В январе 2012 года Попов подписал распоряжение о включении проекта в перечень объектов, которые нуждаются в привлечении инвестиций. Победителем конкурсных торгов по его реализации стала "дочка" государственного "Внешэкономбанка России" (ВЭБ) - ОАО "Федеральный центр проектного финансирования". Тогда же Александр Павлович клятвенно заверил, что строительство первой станции метро на Троещину начнется в сентябре 2012. Однако в этом месяце Киевская городская государственная администрация ограничилась лишь подписанием меморандума с ВЭБ об обеспечении финансирования. Однако до строительства дело так и не дошло. Чем закончилась эпопея с российскими инвестициями до конца не понятно, однако уже в марте Попов неожиданно начал требовать деньги на метро у правительства. Потом в мае его первый заместитель Анатолий Голубченко пообещал, что строить начнут в День Киева, а в августе Попов опять отсрочил дату до неопределенного "в этом году".
Помимо того, что столичные чиновники никак не могут определиться со сроками, не менее непонятно звучат и расхождения в цифрах по стоимости проекта. Если еще в марте 2011 года Руслан Крамаренко заверял, что стоимость строительства с учетом закупки подвижного состава составляет около $1 миллиарда (позднее такие же цифры озвучивал и начальник управления транспорта и связи КГГА Евгений Водовозов), то в ноябре 2011-го он констатировал, что строительство обойдется уже в $1,5 миллиарда. В то же время, в сентябре этого же года в "Киевском метрополитене" заверили, что на строительство троещинского метро потребуется в общей сложности 8,9 млрд. грн.
Как бы там ни было, на дворе сентябрь 2013 года, а нынешнее виртуальное метро на Троещину от Александра Попова выглядит как нескончаемый поток невыполненных обещаний, проектов и меморандумов. Начнут ли его строить в этом году, покажет время.
Вместе с тем, лишь одно можно спрогнозировать наверняка - в успешном проведении конкурса можно не сомневаться, ведь в этом Александр Павлович большой профи.