Рубрики
МЕНЮ
0
Эксперт по странам Латинской Америки Учредитель Центра международных коммуникаций Cideips
Специалист по коммуникациям, журналист, общественный деятель
Сейчас очень много зависит от принятия Верховной Радой законопроекта № 2713-д. Иностранные инвесторы выражают недовольство нелогичной системой налогообложения игорного бизнеса в Украине и планируют выводить инвестиции с рынка, если ситуация не изменится. Логично, что это не пойдет на пользу молодому рынку легальных азартных игр, для успешного развития которого как раз необходимы мощные финансовые вливания.
Вопреки мифам и фейкам, которые распространяют «заинтересованные политики», законопроект № 2713-д никаким образом не уменьшает финансовую нагрузку на игорный бизнес, а только стабилизирует ситуацию. Слово «уменьшать» применимо только к цифрам, которые закладывались в налоговый кодекс в 2014 году. Тогда они были заложены для того, чтобы легальный игорный рынок никогда не появился в стране.
Разберемся детальнее в мифах, связанных с этим законопроектом.
1. Он никоим образом не отменяет налог на прибыль, ЕСВ, НДС, налог на выигрыш. Более того, этот проект закона добавляет еще один налог (специальный налог для игорного бизнеса, который применяют во всем мире) на GGR (Gross Gaming Revenue) – 10%.
2. Также активно продвигаются слухи о том, что лицензионных платежей станет меньше. Это безосновательно. Их меньше не станет по одной простой причине – сейчас в Украине платят тройную лицензию онлайн-казино, букмекеры, а также операторы игровых автоматов. Все остальные виды игорного бизнеса так и будут продолжать платить высокие лицензионные платежи. Просто для некоторых видов деятельности платеж уменьшится с очень большого до просто большого. При этом лицензионный платеж в размере 30 млн грн в год для букмекеров и 8,5 млн грн для онлайн-казино сохранится, как это предусмотрено в законе. Уменьшится только его утроенный размер.
Возникает вопрос – почему именно в этих сферах законодатели захотели поставить тройную лицензию?
Потому что, согласно различным статистическим данным, эти сферы наиболее популярны в сегменте азартных игр по всему миру, и Украина не исключение. Также ожидалось, что самый большой приток игроков будет именно в эти сферы. Соответственно, пока государство не ввело систему онлайн-мониторинга и не начало высчитывать GGR, было решено взять тройной лицензионный платеж с этих сегментов, условно – плату наперед.
Поэтому никакого уменьшения нет. Доходы в бюджет не будут снижаться, а будут только расти. Закон просто упорядочит систему налогообложения и внесет системность и адекватный подход к определению тех или иных налогов для того, чтобы не было манипуляций со стороны государственного аппарата.
Согласно принятому госбюджету-2022, государство рассчитывает получить от лицензирования игорного бизнеса 1,189 млрд грн, которые планирует потратить на нужды медицины, культуры и развитие спорта. Хочется отметить, что такой доход маловероятен, если депутаты не примут законопроект № 2713-д и система лицензирования и налогообложения сектора азартных игр будет продолжать работать по-старому.
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости