Рубрики
МЕНЮ
0
Эксперт по странам Латинской Америки Учредитель Центра международных коммуникаций Cideips
Специалист по коммуникациям, журналист, общественный деятель
Почему такая разница между ожидаемым и реальным?
«К сожалению, налоговые поступления напрямую зависят от того, когда будут приняты изменения в Налоговый кодекс Украины. Поступлений в этом году уже не будет из-за того, что налоговые изменения так и не приняты» – объяснил ситуацию Борис Баум, первый заместитель главы Консультационно-экспертного совета Комиссии по регулированию азартных игр.
Сейчас рынок азартных игр работает по правилам установленным Налоговым кодексом, который был принят в 2014 году, когда игорный бизнес был под «запретом», и соответственно кодекс не учитывал все нюансы этого сектора. Более того очень непонятная история творилась в тот год, поскольку налоги существовали для рынка, которого не было.
Давайте разберемся, как обстоят дела на самом деле, и что настораживает потенциальных инвесторов и украинских бизнесменов на рынке азартных игр.
Во-первых, на сегодняшний день, в Украине - одна из самых дорогих лицензий для игорного бизнеса в Европе. Она составляет (платежи указаны на 5 лет): 360 млн. грн. для казино в Киеве; 180 млн. грн. для казино в других городах; 540 млн. грн - для букмекеров, 117 млн. грн. для онлайн-казино; 45 млн. грн. для залов игровых автоматов; 30 млн. грн. для платформ онлайн-покера. И еще не забывайте, что в первый год легализации организаторы заплатили тройную стоимость лицензии – авансовый платеж за налог на GGR (валовый игровой доход).
Дальше-больше. Поступления от сферы азартных игр также включают:
- налог на доход, а это 10% - от игровых автоматов, 18% - для букмекерского бизнеса и казино;
- налог на прибыль – 18%;
- налог на выигрыш – 19,5% (18% - доходы физлиц, 1,5% - военный сбор);
- ЕСВ – 22% от фонда заработной платы.
Очевидно, что такая система налогообложения создает большое давление на организаторов азартных игр от налоговых и лицензионных платежей. Во всем же мире стараются использовать иной подход к налогообложению азартных игр: либо «дорогие» лицензии и невысокие налоги, либо «дешевые» лицензии и ощутимые налоги.
Какой же порядок налогов в других странах?
Например, в Польше лицензия для организации казино – составляет 290 тыс. EUR, создание зала бинго – 50 тыс. EUR, букмекерская деятельность обойдется в 18 тыс. EUR, валовый игровой доход (GGR) составляет 12 %.
В Бельгии ставка GGR - 11 %, стоимость лицензии для казино – 15 тыс. EUR, для игровых залов – 7,5 тыс. EUR.
В Венгрии вообще отсутствует плата за лицензию, при этом ставка GGR составляет 15 % и для открытия казино нужно иметь Уставной капитал в размере 180 тыс. EUR, а также получить разрешение (16 тыс. EUR).
В Дании ставка GGR – 20% для онлайн-казино и 45 % для наземных казино, а лицензия стоит от 39,5 тыс. EUR до 50,0 тыс. EUR.
Как видим, цивилизованные страны, каждая по-своему находят консенсус с рынком азартных игр, чтобы субъектам было выгодно платить налоги и не выгодно уходить в тень, а также привлекались деньги на этот сектор инвестиции из других стран.
Что предлагает нам законопроект 2713-д?
Основная цель – сбалансировать лицензионные и налоговые платежи, что будет способствовать вытеснению нелегального игорного рынка, субъектами с лицензией и привлекать инвесторов из других стран.
Решит ли этот закон все проблемы легализации игорного бизнеса в Украине – нет, сделает ли более привлекательным легальный игорный рынок для национальных и международных организаторов гемблинга, инвесторов и игроков – однозначно да!
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости