Рубрики
МЕНЮ
0
Эксперт по странам Латинской Америки Учредитель Центра международных коммуникаций Cideips
Специалист по коммуникациям, журналист, общественный деятель
Ещё совсем недавно никого не волновали эти правила. Это еще раз говорит нам о пользе легализации этого сектора – то, что видимо общественности и государству, проще контролировать.
Я часто привожу аналогию с развитием азартных игр в Латинской Америке. Почему? По моему мнению, в этом вопросе некоторые страны ЛА успешно пошли по европейскому пути и находятся немного впереди Украины. Поэтому интересно наблюдать за их опытом становления игорного бизнеса, перенимать достойные наработки и обходить пресловутые «грабли».
Начнем с революционной Колумбии. Напомню, что здесь самое лояльное законодательство в сфере азартных игр среди стран Латинской Америки. В рамках стратегии ответственной игры Coljuegos следует правилам, установленным в Соглашении №04 от 24 мая 2016 г. основная цель которых обеспечение контроля за рекламным контентом игорного бизнеса и его соответствие международным правилам ответственной игры, а также оказание положительного влияние на общество.
Рассмотрим основные постулаты:
- Запрещена реклама, содержащая лозунги и контент, который ориентирован на несовершеннолетних.
- Запрещена реклама, в разработке которой участвуют несовершеннолетние, независимо от средств связи, используемых для ее передачи.
- Реклама игры не должна создавать у игроков ложных ожиданий получения прибыли.
- Реклама должна предупреждать о рисках зависимости от азартных игр, и содержать сообщение об ответственной игре и ограничения возрастом совершеннолетия в Колумбии.
- В случае предложений, связанных с бонусами или рекламными инициативами, в дополнение к вышеизложенному, условия их использования должны быть ясными и не вводить игроков в заблуждение.
В Чили реклама азартных игр законодательно не регулируется, но контролируется Советом по саморегулированию и рекламной этике (CONAR), который состоит из наиболее важных и авторитетных учреждений и компаний, занимающихся рекламной и коммуникационной деятельностью страны. Исходя из Правил ответственной игры, здесь были разработаны рекомендации, касательно рекламы азартных игр:
- Распространение рекламных сообщений запрещено с 06:00 до 21:00 аудиовизуальными или радиовещательными СМИ.
- Реклама и продвижение должны содержать визуальные и звуковые предупреждения, указывающие на риски, связанные с азартными играми.
- Запрещена реклама и продвижение на мероприятиях детского или семейного характера, таких как выставки, ярмарки, спортивные чемпионаты или концерты.
- Реклама или продвижение по электронной почте или любым другим способом запрещены, если получатель не подтвердил предварительно разрешение и при условии, что получатель не является несовершеннолетним.
В консервативной Аргентине правительство также контролируется поток рекламы объектов игорного сектора:
- Реклама может быть только от операторов с лицензией.
- Запрещена реклама азартных игр в определенных программах, веб-страницах, предназначенных для несовершеннолетней аудитории, а также в местах, близко расположенных к школам.
- Запрещена необоснованная реклама об игорной деятельности или шансах на выигрыш.
- Запрещены публичные сообщения, в которых поощряются азартные игры или которые представляют их как социально привлекательные или связанные с социальным успехом (люди в дорогих автомобилях в экзотических местах), которые делают акцент на том, что азартные игры решают социальные или экономические проблемы, что это работа или альтернатива для инвестиций.
Стоит отметить главное условие, которое требуется при рекламе азартных игр во всем цивилизованном мире – информация о рисках, возможности зависимости и правилах ответственной игры. Именно в социальной ответственности, по моему мнению, главное отличие легального рынка азартных игр от теневого!
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости