Блог

Золотарев Андрей: США начинают «Большое строительство» по -американски

Сенат США поддержал выделение рекордных инвестиций более $ 1 трлн на развитие инфраструктуры

0

comments11080

Золотарев Андрей

Политический эксперт

Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами

Масштабные инвестиции в инфраструктуру являются испытанным средством стимулирующим рост экономики, особенно для преодоления кризисов. Этим путем после смены администрации пошли и в США. Планы беспрецедентных по объему инвестиций в инфраструктуру были обнародованы администрацией Байдена еще весной. План предполагал рекордные со времен президентства Эйзенхауэра инвестиции в развитие инфраструктуры. На «Большую стройку» по-американски потратят более 1 триллиона долларов: 110 млрд инвестиций на реконструкцию дорог и мостов, 65 млрд инвестиций на расширение доступа к интернету а также в развитие железных дорог и сетей энергоснабжения, 55 млрд планируется направить и восстановление инфраструктуры водоснабжения, больше 7 млрд пойдет на создание сети зарядных станций для электромобилей.

        Показательно, что программа Байдена нашла поддержку обеих партий - как представляющих большинство демократов, так и республиканцев. Разработка и принятие программы стало их совместной работой. Несмотря на все конфликты, интересы Америки превыше всего. Байден отдельно поблагодарил лидера республиканцев в Сенате Митча Макконнелла за поддержку. Принятый Сенатом законопроект открывает путь «к наиболее масштабным инвестициям в инфраструктуру, которые мы видели в этой стране», - заявил министр инфраструктуры США Пит Буттиджич в интервью MSNBC. Джо Байден не зря дал своей инициативе название «American Jobs Plan» / «Американский план занятости». По словам Байдена, такие значительные вливания в инфраструктуру позволят создать «сильную, устойчивую, инновационную экономику» , а также миллионы рабочих мест с хорошими зарплатами. В частности, план предусматривает модернизацию более 32 тыс. км дорог и около 10 тыс. мостов, замену всех свинцовых труб и коммуникаций в стране, развитие широкополосного интернета, обновление электросетей, ремонт и строительство доступного жилья и прочее.«Мы находимся на пороге инфраструктурного десятилетия, которое, искренне верю, изменит Америку», - заявил Байден. План президента Байдена напоминает и «Новый курс» Рузвельта. Точнее, мощное федеральное финансирование самых разных программ - от строительства дорог до украшения статуями и картинами государственных зданий и учреждений. Это создало рабочие места для американцев, оставшихся безработными в результате Великой депрессии. Стоит отметить и благоприятный информационный фон в американских медиа, неудивительно, что инициативу поддерживают и граждане США, о чем свидетельствуют социологические опросы.

          В Украине масштабную инфраструктурную программу «Большое строительство» запустили год назад. И уже есть ощутимые результаты, прежде всего экономический эффект. По оценке НБУ, «Большое строительство» дало дополнительно 1,4-1,5% к национальному ВВП в 2020 году. Благодаря программе создано 200 000 рабочих мест. Это стало весомой поддержкой украинской экономике в коронакризисный год. Даже если отбросить все побочные выгоды, масштабное строительство инфраструктуры - это вливание денег в реальный сектор экономики. Например, с каждого миллиарда гривен, вложенного в строительство дорог, создается около 4 тысяч рабочих мест в сфере строительства, обслуживания и сопутствующих отраслях.

Как видим на примере ведущих экономик мира инвестиции в инфраструктуру является стимулом для экономики, создают рабочие места, меняют страну к лучшему. Поэтому ведущие страны вкладывают в инфраструктуру, это - мировой тренд.


comments

Новости партнеров

comments

Другие материалы автора


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!