Рубрики
МЕНЮ
0
Журналист, социолог, специалист по геобрендингу
Пишу статьи эмоционально-экспрессивного характера, затрагивающие темы социальной политики.
В своих материалах поднимаю проблемы современного общества Украины, пишу о безразличии нынешней власти
к проблемам населения. Также занимаюсь сбором и анализом информации о причастности украинских политиков к коррупции,
открывая их истинное лицо
перед народом.
21 января в Харькове произошла чудовищная трагедия. При пожаре в доме престарелых «Золотое время» погибли 16 пожилых людей. Причина возгорания – неосторожное обращение с электронагревательными приборами. Так установило следствие. Это же самое следствие установило, что дом престарелых таковым вовсе не является. Официально он не был зарегистрирован. Такая же трагедия произошла под Киевом в 2016 году. Ситуации абсолютно идентичны. Казалось бы, раз уже был прецедент, то нужно пытаться избежать подобного, но с момента 2016 года частных домов престарелых становится все больше. Виной этому полное разрушение гериатрических центров в стране.
Цель таких заведений – предоставить необходимые услуги людям пожилого возраста. Государство должно иметь подобные дома, куда любой старик может обратиться за помощью. В это определение входит не только медицинское обеспечение, также должны предоставляться питание и проживание, тем, кто в этом нуждается. К сожалению, с реформами Ульяны Супрун многое в нашей стране пошло «не в ту строну». Закрытие психиатрических диспансеров, наркологических клиник, детских домов – последствия всего этого приходится «разгребать» сейчас.
Хитрые бизнесмены, видя весь ужас, происходящий в стране, не растерялись. Они быстро нашли возможность подзаработать. И заработать они решили на стариках. Про моральную и этическую сторону вопроса речи не идет. Тут и так понятно, что это бездушные и черствые люди. Что сделали наши смекалистые предприниматели? Открыли частные дома престарелых. Официально это вовсе не заведения гериатрического типа. Это просто некая частная собственность (дом) с огороженной территорией. В этом доме имеются комнаты, в которых несколько койко-мест. У пожилого человека есть своя кровать и тумбочка. Комнаты сделаны на несколько человек. На шестерых, четверых, двоих и одноместные. Цена на такую койку везде разная. Если рассматривать Киев и область, то кровать в шестиместном номере за месяц проживания стоит порядка 6-8 тыс.грн. Одноместные номера начинаются от 15 тыс.
И все бы ничего, можно было бы платить такие деньги родственникам стариков, но есть некоторые трудности.
Во-первых, обычно в частных домах престарелых отсутствует медицинский персонал. Точнее может быть и есть какая-нибудь «тетя», которая может измерить давление и дать таблетку от боли в сердце. В случае экстренных ситуаций, такой работник не сможет оказать необходимую медицинскую помощь. При лучшем раскладе – успеют вызвать скорую. При худшем – дорога в морг.
Во-вторых, санитарные нормы особо никто не соблюдает. Вернее сказать, никто не контролирует соблюдение этих самых санитарных норм. Территория частная – вход туда возможен лишь с разрешения хозяина или по предписанию суда. Проверить качество жизни стариков, узнать, как их кормят, на чем они спят, что они делают – невозможно. Рассказать об этом могут лишь сами постояльцы своим родным. Но многие пожилые люди не хотят доставлять хлопот своим родственникам и попросту молчат. А к некоторым вообще никто не приезжает, им и высказаться некому.
В-третьих, как уже говорилось ранее, проживание в частном доме престарелых удовольствие не из дешевых. Но хозяева подобных мест – «люди милосердные». Они могут взять к себе на проживание одиноких стариков, с условием, если собственность нового жильца будет переписана после его смерти на хозяина. Много ли нужно старому деду, с каким-нибудь смертельным заболеванием в конце жизни? Не особо. Достаточно пообщаться с дедушкой, покормить, спать уложить. Потерпеть пару месяцев и завладеть (абсолютно законно!) квартирой где-нибудь в центре Киева.
Руководитель сети частных домов престарелых «Life House» Андрей Оленченко заявляет, что самое главное, чем необходимо обеспечить пожилых людей – это здание. Оно должно соответствовать государственным строительным и противопожарным нормам, ведь это проверяют контролирующие органы. Но т.к. у нас дома престарелых регистрируются как учреждения сферы услуг, то и отношение к ним не такое требовательное. Именно из-за этого и произошла трагедия в Харькове. Противопожарное состояние «Золотого времени» никто не проверял, поэтому при пожаре старики не могли выбраться из огня. Элементарно из-за того, что на окнах были решетки, никто не смог ничего сделать. А если бы это «заведение» было официально зарегистрировано, то владельца обязали бы создать условия, в которых нет опасности для проживающих.
Самое печальное, что ни ситуация 2016 года, ни трагедия в Харькове, ничему не научила. Бизнесмены как делали деньги на стариках, так и продолжают их делать. Контролирующие органы как закрывали глаза на все эти заведения, так и продолжают закрывать.
Есть прекрасная поговорка «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Гром грянул. И грянул ни единожды. Умирают люди. Но, кому до этого есть дело, ведь в стране происходят более «важные» события. Дубинского исключили из партии, в отношении Китая ввели санкции, Зеленский попросился в НАТО. Вот то, что важно. А умершие? Да какая разница! Похоронят и забудут, они же и так были старыми…
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини