Рубрики
МЕНЮ
0
Політтехнолог, політичний експерт. Співзасновник «Агентства моделювання ситуацій» - найстарішої в Україні компанії з політичного консалтингу (існує з 2002 року). З 2009-го року незмінно входить до десятки найбільш цитованих політичних експертів в Україні. Визнаний найпопулярнішим політичним експертом за версією рейтингової платформи Comments.ua два роки поспіль: 2020-го та 2021-го.
45 років, заступник директора Агентства моделювання ситуацій.
За освітою історик (ЛНУ ім.І.Франка).
Онук відомого історика українського козацтва Володимира Олексійовича Голобуцького (1903-1993).
Син професора Петра Володимировича Голобуцького (1938-2010)
Є одним з перших спеціалістів в Україні з питань інформаційного суспільства – перша монографія вийшла друком 1999 року і стала навчальним посібником на багатьох кафедрах (напрямків ІТ, інформаційної безпеки, філософії, державного управління і права, новітньої історії та ін.) українських вишів, її та наступні роботи досі цитують українські автори дисертаційних робіт різних напрямків.
Автор і співавтор багатьох наукових і публіцистичних праць з історії, соціології, політології, проблем інформаційного суспільства, інвайронменталізму тощо.
У 2018-му році через регулярну жорстку політичну сатиру і фотожаби особисто на Путіна потрапив до санкційних списків Кремля: у «списку 322-х» від 1.11.2018 став 60-м.
Є автором сотень поширених мемів щодо українських та зарубіжних політичних діячів, політичної ситуації в Україні.
Аудиторія персональної сторінки у Facebook складає більше 60 тисяч читачів.
«В 94-м меня расстреляли – но я не сдался»: Лукашенко в интервью ВВС
==
Лукашенко дал пространное интервью корреспонденту BBC Стивену Розенбергу. Смысла там было немного. На самом деле вообще бессодержательный разговор, если сухой остаток глянуть. Но интервью всё же интересно: интересно настроениями Лукашенко, его эмоциональными срывами, запуском очередных ужастиков...
У Лукашенко явно сдают нервы и рвёт крышу – читайте сами:
==
«И вот там началась эта потасовка: кто-то камень бросил, кто-то палки и прочее. Вы, или ваши подопечные-поляки включили водометы и начали их поливать. Температура была ниже нуля, ну может +2 к середине дня. Поляки начали поливать в нарушение всех норм и правил. Что мы обнаружили сегодня? Вы туда ядохимикаты подмешали, пестициды и гербициды. Это то, чем тараканов травят на поле и сорную растительность уничтожают. Вот как было!
--
...Отвечаю на твой вопрос [про 270 закритих НКО - ОГ], не трудись: вырежем всех мерзавцев, которых вы финансировали. Ах, вы озаботились, что мы уничтожили ваши структурки, НКО, НПО и прочие, которые его финансировали.
--
Слушай в 1994-м меня расстреляли на восточной границе. Не знаешь этого? Меня расстреляли, но я не сдался. Я шел до конца и люди мне поверили.
--
Я вам объясню. Вы за Вторую мировую войну с белорусским народом еще не разобрались, не рассчитались за те потери, которые мы понесли. Еще 100 лет не прошло с начала войны, а вы уже вырвались опять в этот дом и пытаетесь новую войнушку развязать. Да никто не понимает, что, если мы развяжем здесь войну в Беларуси, будет втянута НАТО и будет втянута Россия. Это ядерная война».
==
То есть, сначала Лукашенко «расстреляли на восточной границе» в 1994-м, после чего он немедленно стал президентом и держится на этом посту уже скоро 30 лет. Может, действительно какой-то лич неупокоеный? И Беларусь в этом обскакала какое-нибудь Гаити с вудуистскими бокорами.
Но анекдоты – анекдотами, однако эмоциональная нестабильность президента государства, на территории которого расположены войска и оружие России, в любом случае вещь опасная. И для нас, и для Европы.
Это означает полную непредсказуемость реакций и инициатив. Если Лукашенко запустил и тиражирует басню о «ядохимикатах, разбрызгиваемых польскими пограничниками из водометов и дополнительно распыляемых на большую площадь винтами специально поднятых вертолетов» - это достаточно ярко демонстрирует, в какую сторону работают его мозги. Какие идеи у него появляются. И где гарантия, что он однажды утром не проснётся с намерением «надо немедленно это запустить в сторону злобных соседей, причём всех сразу, кроме России»?
Думаю, это интервью всё же будет иметь реальные последствия в Европе. Притом не в плане санкций в отношении Лукашенко – санкции бессильны в успокоении эмоционально нестабильного клиента. Но Европа задумается о способах обезопасить себя от столь беспокойного соседа. И, вероятно, о способах успокоения и контроля этого самого соседа.
А вообще, получается парадоксальная ситуация для Европы. С одной стороны, чем больше давят на Лукашенко – тем ближе он становится к России и тем зависимее от Путина, что однозначно невыгодно ни ЕС, ни США. Но, с другой стороны, не реагировать на его невменяемые действия тоже невозможно.
Вот на этой тонкой грани Лукашенко и умудряется до сих пор балансировать и сохранять свои позиции: мол, я, конечно, невменяем – но если не я, то здесь будет Путин. Со мной кое-как можно иметь дело и договориться. А вот с Путиным у вас будет на порядок больше проблем и меньше вероятности договориться. Поэтому терпите.
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини