Стадия эмбриона, но потенциал есть: в Ryanair рассказали об украинских авиаперевозках и будущем авиасообщения

Портал "Комментарии" продолжает спецпроект "Comm:Corp" – цикл интервью с представителями глобальных зарубежных компаний в Украине и с иностранными дипломатами, по итогам которых редакция разработает план инвестиционного развития страны. Герой нашего нового интервью – Дэвид О'Брайан, коммерческий директор Ryanair, который больше 15 лет работает в сфере авиа. О том, почему ирландская авиакомпания не использует украинские самолеты "Антонов" и как Ryanair отзывается о МАУ, читайте в нашем материале

СПЕЦПРОЕКТ "Comm:Corp"

Ryanair - ирландская авиакомпания, которая позиционирует себя как самый дешевый лоукостер Европы. Компания была основана в в 1984 году ирландским миллионером Тони Райаном, Крисом Райаном и владельцем туристического агентства Лиамом Лонерганом. На сегодняшний день Ryanair перевозит более 152 млн пассажиров в год на более чем 2400 ежедневных рейсах.

Воздушный флот авиакомпании насчитывает более 470 самолетов. Еще 200 суден Ryanair намерена заказать, чтобы снизить тарифы и увеличить свой пассажиропоток до 200 млн человек в год.

В ноябре 2018 года Ryanair начала выполнять рейсы из Украины. К 2020-му лоукостер намерен обслуживать 44 маршрута из Киева, Львова, Одессы, Харькова и Херсона.

"Сфера авиаперевозок в Украине полна потенциала..."

– Дэвид, опишите вкратце компанию Ryanair.

– Ryanair – это лучшая компания из когда-либо существовавших.

– Какова бизнес-стратегия Ryanair в Украине? Является ли она универсальной для всех стран?

– Наша стратегия – это самые низкие тарифы, лучшая пунктуальность, лучшая надежность, самый низкий уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду и самый широкий выбор направлений. Эта стратегия универсальна для всех стран, в которых работает Ryanair.

– Считаете ли вы Украину комфортной страной для ведения бизнеса? Были ли у вашей компании проблемы с ведением бизнеса в Украине?

– Компания Ryanair довольна прогрессом и теми процессами, которые происходят сегодня в Украине. У нас до сих пор не было проблем, которые мы не могли бы решить с помощью тяжелой работы и решимости в желании предоставить украинцам наши услуги.

– Поговорим о сфере авиаперевозкок в Украине. Как бы вы ее охарактеризовали? Кого считаете своими конкурентами в Украине, Европе и как оцениваете себя на фоне соперников?

– Мы считаем, что сфера авиаперевозок в Украине сейчас находится в эмбриональном состоянии, но при этом она полна потенциала. Что касается конкурентов, то мы считаем, что сегодня ни одна компания, которая работает в Украине, не может побить тарифы Ryanair. Наши сильные стороны – это низкая стоимость перелетов, большой выбор прямых рейсов в огромное количество городов, надежность и пунктуальность. При этом слабая сторона всего одна – чрезмерная скромность.

– Как вы оцениваете МАУ?

– Последний раз я летал с МАУ более 25 лет назад, поэтому мне сложно оценивать их сервис. Единственное, что могу отметить, что это очень дорогая авиакомпания.

генеральным директором Данон в Украине Натали Алькер которая рассказала, как компания с мировым именем борется с подводными течениями украинского бизнеса и в чем секрет успеха ее команды.

Также мы пообщались с директором по развитию бизнеса Huawei Украина Александром Сербиным, который поведал, как крупные компании-поставщики решений чувствуют себя на украинском рынке, есть ли перспектива у программы "Государство в смартфоне", а также объяснил почему украинцам пока не нужна мобильная связь пятого поколения.

А коммерческий директор Air France-KLM Group in CIS and Ukraine Франк ван 'т Хоф рассказал нам об украинском рынке авиаперевозок и объяснил, почему мы все можем в ближайшее время пересесть на поезда.