Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Ryanair — ирландская авиакомпания, которая позиционирует себя как самый дешевый лоукостер Европы. Компания была основана в в 1984 году ирландским миллионером Тони Райаном, Крисом Райаном и владельцем туристического агентства Лиамом Лонерганом. На сегодняшний день Ryanair перевозит более 152 млн пассажиров в год на более чем 2400 ежедневных рейсах.
Воздушный флот авиакомпании насчитывает более 470 самолетов. Еще 200 суден Ryanair намерена заказать, чтобы снизить тарифы и увеличить свой пассажиропоток до 200 млн человек в год.
В ноябре 2018 года Ryanair начала выполнять рейсы из Украины. К 2020-му лоукостер намерен обслуживать 44 маршрута из Киева, Львова, Одессы, Харькова и Херсона.
– Дэвид, опишите вкратце компанию Ryanair.
– Ryanair – это лучшая компания из когда-либо существовавших.
– Какова бизнес-стратегия Ryanair в Украине? Является ли она универсальной для всех стран?
– Наша стратегия – это самые низкие тарифы, лучшая пунктуальность, лучшая надежность, самый низкий уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду и самый широкий выбор направлений. Эта стратегия универсальна для всех стран, в которых работает Ryanair.
– Считаете ли вы Украину комфортной страной для ведения бизнеса? Были ли у вашей компании проблемы с ведением бизнеса в Украине?
– Компания Ryanair довольна прогрессом и теми процессами, которые происходят сегодня в Украине. У нас до сих пор не было проблем, которые мы не могли бы решить с помощью тяжелой работы и решимости в желании предоставить украинцам наши услуги.
– Поговорим о сфере авиаперевозкок в Украине. Как бы вы ее охарактеризовали? Кого считаете своими конкурентами в Украине, Европе и как оцениваете себя на фоне соперников?
– Мы считаем, что сфера авиаперевозок в Украине сейчас находится в эмбриональном состоянии, но при этом она полна потенциала. Что касается конкурентов, то мы считаем, что сегодня ни одна компания, которая работает в Украине, не может побить тарифы Ryanair. Наши сильные стороны – это низкая стоимость перелетов, большой выбор прямых рейсов в огромное количество городов, надежность и пунктуальность. При этом слабая сторона всего одна – чрезмерная скромность.
– Как вы оцениваете МАУ?
– Последний раз я летал с МАУ более 25 лет назад, поэтому мне сложно оценивать их сервис. Единственное, что могу отметить, что это очень дорогая авиакомпания.
– Охарактеризуйте лояльность ваших клиентов. Какие методы и инструменты отслеживания лояльности клиентов используете?
– Наши клиенты продолжают возвращаться из-за наших низких тарифов и широкого выбора маршрутов. К примеру, более половины из них в 2018 году ранее летали с нами в 2017 году. Мы узнаем об отношении людей к нам с помощью функции "Оцените мой рейс" Ryanair, благодаря которой через приложение или электронную почту все клиенты могут оставить отзыв о полете с нами. Так, например, в прошлом месяце 86 % опрошенных клиентов (более 145 000 человек) оценили свой рейс Ryanair как "Отлично / Очень хорошо / Хорошо". Мы приветствуем такую обратную связь. Это побуждает нас постоянно улучшать качество обслуживания наших клиентов.
– Как вы продвигаете и рекламируете свою компанию в нашей стране?
– Опять-таки, мы используем наши сильные стороны в работе с местной аудиторией. А рекламу осуществляют сами клиенты, которые передают из уст в уста информацию о исключительно низких тарифах и отличном сервисе.
– Является ли Ryanair социально ответственной компанией?
– Как европейская авиакомпания № 1, Ryanair сделала больше для европейской интеграции и региональной занятости, чем любая другая компания в Европе. Кроме того, мы считаем, что мы обязаны помогать благотворительным организациям, которые нуждаются в финансировании. Также мы чрезвычайно гордимся нашими экологическими партнерствами. Самый молодой авиапарк в Европе, эффективный расход топлива позволили нам постоянно снижать выбросы CO2 и стать самой экологически чистой авиакомпанией в Европе. Мы номер 1 по эффективности использования углерода, и мы будем продолжать лидировать.
– Сколько украинцев работают в Ryanair?
– В семье Ryanair более 55 национальностей, в том числе много украинцев, которые особенно отличились в Ryanair Labs – нашем отделе разработки программного обеспечения.
– Расскажите о корпоративной мотивации сотрудников.
– Сотрудники Ryanair получают хорошие зарплаты. Кроме того, они имеют хорошие возможности для продвижения по карьерной лестнице. И мы мотивируем наших сотрудников тем, что предоставляем им такие возможности с самого первого дня работы.
– Почему Ryanair не эксплуатирует украинские самолеты "Антонов"?
– Boeing предложил самый современный самолет по самой низкой цене.
– Расскажите о прямых вылетах из украинских городов. Куда летаете? Сколько направлений?
– Очень скоро Ryanair будет работать в 5 украинских аэропортах на 43 маршрутах в 14 стран. 19 из этих маршрутов будут абсолютно новыми и появятся летом 2020 года. И вот буквально в декабре 2019 года мы запускаем новый маршрут – из Херсона в Краков.
– Как вы оцениваете безвизовый режим между Украиной и Европой?
– Безвизовый режим между Украиной и Европейским Союзом – очень важный шаг. Раньше украинцы были лишены возможности летать напрямую во многие европейские страны. Теперь у них такая возможность есть.
– Как часто вы проводите акции и продаете скидочные билеты?
– Каждый день на 40 рынках страны Ryanair проводятся акции по низким тарифам.
– Какие основные тенденции развития авиасообщения в мире?
– Первое – это консолидация. Например, речь о таких компаниях, как Thomas Cook, Adria, Eagle Azur. Второе – внимание к окружающей среде. Рынок авиаперевозок стремится к экологичным полетам, уменьшению выбросов CO2.
Дэвид О'Брайен – выпускник Ирландского военного колледжа. После учебы продолжил военную карьеру, занимая должности в авиасфере и агробизнесе на Ближнем Востоке, в России и Азии.
С 2002 года занял должность директора по полетам и наземным операциям Ryanair. В 2014 году стал коммерческим директором Ryanair.
Женат, у него четверо детей.
Напомним, ранее портал "Комментарии" в рамках спецпроекта "Comm:Corp" публиковал интервью с генеральным директором Данон в Украине Натали Алькер которая рассказала, как компания с мировым именем борется с подводными течениями украинского бизнеса и в чем секрет успеха ее команды.
Также мы пообщались с директором по развитию бизнеса Huawei Украина Александром Сербиным, который поведал, как крупные компании-поставщики решений чувствуют себя на украинском рынке, есть ли перспектива у программы "Государство в смартфоне", а также объяснил почему украинцам пока не нужна мобильная связь пятого поколения.
А коммерческий директор Air France-KLM Group in CIS and Ukraine Франк ван 'т Хоф рассказал нам об украинском рынке авиаперевозок и объяснил, почему мы все можем в ближайшее время пересесть на поезда.
Новости партнеров
Новости