Рубрики
МЕНЮ
0
Политический эксперт
Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами
Безусловно главной новостью стало заявленное президентом Украины создание национального авиаперевозчика – Ukrainian national airlines (UNA) – Украинские национальные авиалинии. Задачинационального авиаперевозчика: защита стратегических интересов государства в авиаперевозках — эвакуация граждан, обеспечение полетов на критически важных маршрутах, ускорение восстановления авиаотрасли после коронакризиса. К этому можно добавить, что это еще и вопрос удобства для наших граждан и престижа для государства.
В ходе форума был подписан меморандум между министерством Украины и компанией Airbus о намерениях сотрудничества по созданию национального авиаперевозчика. Его подписали министр инфраструктуры Украины и вице-президент Airbus Кимон Сотиропулос. Рассматривается возможность лизингаи покупки 20 самолетов «Airbus».
Предпосылки для развития авиационной отрасли создала реновация региональных аэропортов, которая стала отдельным направление президентской программы «Большая стройка». Программа модернизации предусматривает развитие региональных аэропортов в 16 городах Украины, строительство новых взлетно-посадочных полос и терминалов в Черновцах, Ривне, Житомире, Кривом Роге, Киеве, Днепре, Харькове, Запорожье, Одесской области, Херсоне, Виннице, Полтаве. И это уже принесло первые результаты. По данным Украэроруха, в октябре количество внутренних авиарейсов выросло на 16,2% по сравнению с докарантинным 2019 годом. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта
/IATA/, именно внутренний авиатранспорт спасает авиаотрасль.
На форуме было заявлено, что государство будет стимулировать внутреннее авиасообщение через налоговые льготы и внедрение системы Public Service Obligation - оплата части стоимости авиабилета на социально-значимых направлениях. Министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что налог на внутренние перевозки планируют снизить. Так авиабилеты будут до 20% дешевле. Он отметил, что налоговая ставка на международные перевозки равна нулю, а на внутренние – 20%. Поэтому правительство решило снизить эту цифру до 7%.
Развитие внутренних сообщений – лишь одна из задач программы. Не менее важно открыть Украину миру и связать регионы с Европой и другими направлениями. И здесь национальным интересам поможет «авиационный безвиз» – Соглашение об Общем авиационном пространстве между Украиной и ЕС, заключенное 12 октября этого года. Соглашение, предусматривает. что Украина получит такие же возможности, правила и стандарты в области авиаперевозок, которыми пользуются государства-члены Евросоюза. Исчезнет имонополия на отдельные направления, запустят новые маршруты между украинскими и европейскими городами. Все это должно снизить цену на авиабилеты.
Как отметил президент «Планы очевидно – амбициозные, разумеется – непростые, но, уверен, – выполнимые».
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини