Рубрики
МЕНЮ
0
Политический эксперт
Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами
Несколько лет назад, в феврале 2019 г. президент Пётр Порошенко принял участие в 15-й ежегодной инвестиционной конференции «Dragon Capital». Выступая перед её участниками, он в розовых тонах обрисовал экономическое положение Украины, призвав инвестировать в экономику страны. Кроме того говорил о том, чтопотребуются инвестиции в логистику: порты, железные дороги и создание уникальных возможностей для транзита.
Вряд ли иностранных инвесторов могли перебедить слова президента, ведь Cудя по тому, что за предыдущий год объем иностранных инвестиций упал на 8% у потенциальных инвесторов было не столь радужное видение перспектив. Они как раз хорошо понимали, что слова это одно, а реальное положение дел совсем иное. Вот и о модернизации портовой инфраструктуры и привлечении в неё инвесторов было много разговоров, но процесс не шел.
Мининфраструктуры тогда было выгодно контролировать государственные порты. По квоте Народного фронта возглавлял министерство В. Омелян. И как утверждали «злые языки» А. Аваков и депутаты от этой партии в частности, С. Фаермак, Е. Дейдей имели широкие интересы в портах Южного, Рени, Николаева.
Показательно за пять лет президентства Порошенко так и не приняли закон о концессиях. Да и 2019-20 гг инвестиции портовую отрасль анонсировали, но ничего не делали.
Положение изменилось с приходом в мининфраструктуры А.Кубракова. его команды, которая сумела реализовать первый концессионный проект. Им стал порт «Ольвия», проект зашел крупный международный портовый оператор группа компаний «QTerminals»
1 декабря 2021 года, имущество государственного предприятия «Стивидорная компания «Ольвия» и соответствующее имущество государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» передано в концессию входящей в группу «QTerminals» компании «QTerminals Olvia» в рамках государственно-частного партнерства на 35 лет.
Согласно Концессионному договору, «QTerminals Olvia» инвестирует в развитие порта около 3,4 млрд. грн., благодаря чему он получит новую современную инфраструктуру.
Соглашением предусмотрено сохранение рабочих мест для работников предприятия. Также остается требование о максимальном привлечении для работы в порту украинских граждан. Отдельный пункт соглашения – это решение инфраструктурных проблем города Николаева,
Так, на средства инвестора планируется строительство нового тоннеля под железной дорогой в Корабельном районе.
Пример с «Ольвией», то насколько быстро новая команда министерства финализировала проект лишний аргумент в пользу того, что проблема инвестиций в нашу экономику всегда имела конкретные фамилии, должности и чьи -то частные интересы
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини