Рубрики
МЕНЮ
0
Политический эксперт
Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами
Украина - вторая по площади страна Европы, который может быть мостом между Востоком и Западом в глобальном смысле. Однако в реальности для того, чтобы быть таким мостом, нужно нечто большее, чем простое географическое расположение. За нас этот мост никто не построит. На фоне рассуждений о колоссальном потенциале наших IT -специалистов и перспективах аграрной сверхдержавы, мы не используем и на четверть логистический потенциал страны.Транспортная отрасль приносит всего 6,7% ВВП и обеспечивает всего 6% рабочих мест.По мнению экспертов эти показатели могут быть как минимум удвоены. Однако эти планы упирались в отсталую дорожную инфраструктуру, аварийное состояние дорог 90%, которых нуждались к капитальном ремонте. Об этой проблеме постоянно говорили, но мало что делали, были годы, когда в ряде областей ремонтировали ноль километров дорог.
Два года назад, когда начиналось «Большое строительство» многие скептически отнеслись к нему, тем более не так давно при Порошенко уже был пример «Капитального ремонта страны». Все началось и закончилось заявлением амбициозных планов, без видимых результатов. Когда команда «Большогостроительства» заявила годовой план в 6 тысяч километров обновленных дорог, мало кто верил в то, что удастся добиться этого. Сделали даже больше запланированного, результаты увидели и ощутили. Когда результат налицо, точнее на дорогах это убедительный аргумент.
По результатам опроса, проведенного Социологической группой «Рейтинг» дороги и оказались среди тех сфер, где украинцы увидели наибольшее улучшение за последний год. Более 60% опрошенных отметили улучшение за последний год состояния дорог. По мнению опрошенных, наряду с достижениями наших спортсменов «Большое строительство» вошло в топ-три успехов страны.
Выступая на форуме «Украина 30. Дороги и мосты» президент Владимир Зеленский отметил, что врамках программы «Большое строительство» в Украине за два года обновлено более 40% дорог государственного значения.Это составляет около 14 тыс. км дорог, из которых 7,5 тыс. км были построены и обновлены в 2021 году, 6,5 тыс. км – в 2020 году. Также построено и обновлено более 500 мостов и мостовых переходов. Наиболее заметные и масштабные проекты: строительство комплекса Запорожских мостов, трасса Днепр-Решетиловка, восстановление дорог «Малого Карпатского круга», достройка моста через Хаджибейский лиман на въезде в Одессу.
Критики «Большого строительства» обычно делают акцент на финансовой стороне программы. На форуме был озвучен интересный факт: средняя стоимость 1 км дороги снизилась с 25 млн. гривен в 2019 году до 20,7 млн. гривен в 2021 году.
Планы на будущий год анонсировал Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков. По его словам, в 2022 году приоритетным направлением будет юг страны. Активно начнут реализовывать проекты ремонта дорог на юге Украины: в Николаевской, Херсонской и Одесской областях. Со следующего года начнётся строительство Киевской обходной дороги, которая позволит разгрузить город и уменьшить пробки.Стартует строительство нового моста через Днепр в Кременчуге, который критически необходим городу, Ямпольского моста на границе Украины и Молдовы.
По своему потенциалу Украина имеет все возможности стать мощным транзитером между ЕС и Азией, но для этого нужна современная дорожная инфраструктура, а не та, что застряла в 70-80 годах прошлого века.На дорогах дело как видим сдвинулось с мертвой точки.
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини