Рубрики
МЕНЮ
0
Перед анализом результатов, немного истории вопроса.
Сейчас в крупных городах тарифы на тепло и горячую воду устанавливает местная власть. Причем все теплокоммунэнерго – это коммунальные предприятия, которые финансируются из местного бюджета. Для выработки тепла, в основном, используется газ, стоимость которого составляет до 80% в цене тепла. Сейчас цена газа для предприятий ТКЭ – 6103, грн. /тис м3 (это без учета НДС и надбавок). А в тарифе заложена цена газа на уровне 4048,5 грн. /тис м3 (тоже без НДС и надбавок). В результате, теплокоммунэнерго работают в убыток и накапливают долги. Вполне реальной становится остановка предприятий, а значит люди останутся без тепла. Ситуацию может спасти повышение тарифа. Или компенсация разницы из бюджета. Всего на эти цели необходимо почти 44 млрд. грн.
В местных бюджетах таких денег нет. Кабмин, в свою очередь, против повышения тарифов. Итак, до чего договорились на вчерашней встрече? И договорились ли вообще?
Уже поздно вечером появились комментарии участников по ее результатам. Все единогласно заявили, что тарифы повышать нельзя. Еще бы, ведь любое повышение тарифов – это серьезный удар по рейтингу и дальнейшим политическим перспективам! Но детальный анализ комментариев участников переговоров показал, что на самом деле проблема так и осталось нерешенной.
Например, Мэр Кривого Рога Константин Павлов в своем Фейсбук написал: "Премьер-министр пообещал, что будет создан механизм компенсации разницы в тарифах для городов".
Киевский городской голова Владимир Кличко также отметил, что будет разработан алгоритм “первоочередных шагов по урегулированию вопроса разницы в тарифах на тепло, а также компенсации предприятиям теплоснабжения”.
Вроде бы все понятно и просто. Но в официальной позиции Кабинета Министров опубликованной на сайте правительства нет ни одного слова ни про покрытие уже существующих убытков ТКЕ, ни про компенсацию разницы в тарифах, ни про снижение цены газа. НИЧЕГО! Есть только невнятное обещание провести реструктуризацию долгов перед НАК «Нафтогаз» за потребленный газ. По-простому это означает «оформить рассрочку», но не списать долги. Ну и не будем забывать, что часть облгазов, которые поставляют газ для выработки тепла давным-давно находятся в частных руках. Поэтому и решения Кабмина им не указ.
Что же в сухом остатке?! Ничего. Проблема не решена, а просто отложена на неопределенный срок. А как известно, чем запущенней болезнь, тем сложнее и дороже лечение. Причем сложнее и дороже именно для нас, простых потребителей. Потому что, в конечном итоге, платим все равно мы.
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини