Рубрики
МЕНЮ
0
Експерт з будівництва
Керуючий власник девелоперської компанії "ОМОКС", яка наразі реалізовує масштабний будівельний проект - житловий комплекс /Чайка\.
Один з лідерів бізнес-руху проти рейдерства в Україні.
Разом з іншими бізнесменами та громадськими діячами провів ряд круглих
столів та форумів, які привернули до проблеми рейдерства увагу Президента та правоохоронних
структур.
Реформирование ДАБИ – незамысловатый, но запутанный процесс.
Когда было объявлено о ликвидации ДАБИ и презентовано программу расширения круга юридических лиц от одного до трёх, с совершенно одинаковыми полномочиями по проверке застройщиков, стало понятно, что цель презентованной Кабинетом Министров Украины реформы - увеличение коррупционного давления на застройщиков в 3(три!) раза и попутного получения не трудового дохода за назначения на должности по кастингу новых державных функционеров.
КМУ не упустил своей выгоды – «кастинг провел», чиновников назначил и годовое бюджетное финансирование новых дабишников обеспечил, хотя ни одна из придуманных им структур так и не заработала.
КМУ прекрасно понимал весь набор бессмысленностей, в придуманной им системе реформирования державной градостроительной политики. После годовой выплаты «пансиона» на недееспособные структуры (за счет средств налогоплательщиков), КМУ плавно перешел ко второй фазе системного раздоя отрасли.
Идея второй фазы лежит в создании верховного ДАБИ с функциями лицензирования частных ДАБИ и всего, что есть в строительном рынке.
КМУ решил передать в частные руки контроль за выполнением державной градостроительной политики, которая вот уж десяток лет сводится к раздою отрасли и обеспечению безопасных условий такого раздоя для чиновников, а затем уж КМУ, с помощью верховного ДАБИ, начнёт «кошмарить» частные ДАБИ на отъём заработанной доли. Такая схема была хорошо отработана Минюстом, но вместо частных ДАБИ были частные регистраторы, которые за три года нанесли вред экономике Украины более чем на 300 000 000 000 грн., от их рук пострадало более 200 000 субъектов хозяйственной деятельности.
КМУ понимает бессмысленность лозунга – без ДАБИ, но создание новой структуры намного выгодней для нетрудового обогащения чиновников. Кроме того, лоббирование кандидатов высвечивает всех заинтересованных в назначениях людей, что весьма полезно для организации эффективной борьбы с ними путем создания уже им проблем, и потому КМУ, в своей дорожной карте реформ, продолжил декларировать, наряду с продолжением ликвидации старой структуры, создание такой же новой структуры.
Весьма выгодный для КМУ холостой пробег реформ ДАБИ с 2019 по 2021 год для отрасли ничего полезного не принес.
Новый этап реформ отрасли сводится к изменению названия структуры и это нельзя считать реформой, как нельзя считать вздутие живота – приливом сил и энергии. (Кстати, заработок на «вздутии живота» – это монополия КМУ).
Взяв деньги за назначения в новую ДАБИ, КМУ попытался, прям сразу, встроить «сырых» людей в регуляцию строительной отрасли. Но летние отпуска основных бенефициаров, несущих ответственность за своих ставленников, помешали процедуре и под натиском здравомыслящих участников строительного рынка, обеспокоенных сохранением кадрового потенциала, новое ДАБИ не оказало особого сопротивления, продлив жизнь старого ДАБИ.
Реформа ДАБИ с самого начала не имела никакого смысла. Лозунг «ликвидируем ДАБИ, потому что это коррупционный орган» – это редчайшая глупость. Не бывает коррупционных органов, бывают коррупционеры-люди, которые стали таковыми исключительно из-за уверенности в своей безнаказанности.
Только неизбежность наказания может ликвидировать коррупцию.
Вопросы ликвидаций и созданий ДАБИ – это не реформа, а чиновничий бизнес. И, судя по использованию КМУ откатанной минюстовской схемы, чиновники настроены на серьезные грабежи.
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини