Гендиректор Renault в Украине Франсуа Мариот: "Мы считаем вас европейской страной и хотим развивать здесь наше присутствие"
Герой нашего нового интервью – гендиректор украинского подразделения Renault Франсуа Мариот. Он рассказал, каким образом так называемые евробляхи убивают рынок авто в Украине, каким транспортным средствам отдают предпочтение украинцы и что надо сделать, чтобы привлечь инвесторов из-за границы
СПЕЦПРОЕКТ "Comm:Corp"
"Если вы думаете, что только за счет цены вы можете достигнуть высокого уровня продаж, то вы глубоко ошибаетесь"
– Господин Мариот, как давно вы работаете в Украине? Расскажите о своих впечатлениях от нашей страны.
– Я работаю в Renault почти 30 лет: с 1989 года. В свое время я работал в странах Центральной Европы – Чехии, Словакии, Венгрии, а также странах бывшей Югославии. В Украине же я работаю последние полтора года. Работа в вашей стране стала для меня интересным вызовом. Вообще 2019-й – это лучший год в моей профессиональной карьере, и он прошел в Украине. Здесь у нас позитивно настроенная команда, сплоченный коллектив. К слову, в нашей команде все украинцы, кроме меня. Каждый из них приходит утром с улыбкой на лице, они вообще все время улыбаются, и атмосфера очень дружественная и комфортная. Поэтому мне чертовски нравится эта страна и ее жители. Моя жизнь в Украине – прекрасна. Когда я покидал Францию и переезжал в Украину, коллеги спрашивали меня: "О, Украина?! Ты уверен? Там же война". В представлении французов Украина – это очень-очень далекий восток. И, если честно, они не особо вникают в тонкости политики, экономики и обычной жизни украинцев.
– То есть можно сказать, что во Франции люди толком ничего не знают об Украине?
– Французы привыкли смотреть на юг: Испания, Италия, тепло и мандарины. Они также любят смотреть на запад: океан, Америка. Но если вы предложите им поехать на север или на восток, они будут напуганы и обескуражены от такого предложения. Есть такой фильм "Бобро поржаловать". Его сюжет – это история одного парня, южного жителя, который поехал на север Франции. Весь фильм посвящен его страхам и переживаниям по этому поводу. Фильм о путешествии на восток даже не снимали (смеется). Но я сам родился на востоке Франции, и у меня путешествие на восток не вызывает проблем.
– Смелый парень!
– Да, я такой (смеется). 16 лет назад я был в Праге. И Чехия в то время была очень похожа на нынешнюю Украину: люди были расстроенными, дороги плохими, зарплаты низкими. И тогда у всех было чувство, что надо что-то менять, надо найти тот стимул, который поможет вывести страну из ямы. И вот на днях я читал статью о Чехии. Экономика там растет, и в этой стране все хорошо. Страница перевернута. Думаю, что и для Украины пришло время перевернуть страницу. Будущее открыто. Оно перед нами. Есть много вещей, которые можно сделать уже сегодня. У этой страны – огромный потенциал.
енеральным директором Данон в Украине Натали Алькер которая рассказала, как компания с мировым именем борется с подводными течениями украинского бизнеса и в чем секрет успеха ее команды.
Также мы пообщались с директором по развитию бизнеса Huawei Украина Александром Сербиным, который поведал, как крупные компании-поставщики решений чувствуют себя на украинском рынке, есть ли перспектива у программы "Государство в смартфоне", а также объяснил почему украинцам пока не нужна мобильная связь пятого поколения.
Коммерческий директор Air France-KLM Group in CIS and Ukraine Франк ван 'т Хоф рассказал нам об украинском рынке авиаперевозок и объяснил, почему мы все можем в ближайшее время пересесть на поезда.
А Дэвид О'Брайан, коммерческий директор Ryanair, поведал, почему ирландская авиакомпания не использует украинские самолеты "Антонов" и как Ryanair отзывается о МАУ.