Рубрики
МЕНЮ
0
Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление
Кандидат наук госуправления
В прошлом, 2020 году в Украине наконец-то закончилась реформа децентрализации и вместо знакомой со времен СССР административной вертикали типа «район-область-центр» и «району-город-область-центр» у нас сложилась новая система: «объединенная территориальная община-область-центр». Правда, из этой схемы куда-то выпали районы, которые тоже остались, правда, в значительно меньшем количестве за счет «укрупнения».
Казалось бы, у Минрегиона, по этому поводу, должен был начаться совершенно новый этап работы, связанный с доведением до ума новосозданной системы. Но… оказалось, что вместо этого, в недрах министерства вызрел новый проект реформирования уже отреформированной децентрализации в виде создания десяти функциональных зон, которые будут финансироваться в зависимости от их специфических потребностей из государственного бюджета.
Новость о том, что уже определены следующие функциональные типы территорий в рамках государственной региональной политики на период до 2027 года:
появилась на сейте Минрегиона 11 марта, но уже 12 марта она оттуда… исчезла! Правда, осталась доступной в кэше Гугла, да и на сайтах информационных агентств, например «Итерфакс-Украина».
Впрочем, ничего удивительного в том, но эта новость исчезла, нет. Очевидно, в Минрегионе спохватились и решили нарываться на критику своей весьма потенциально коррупциогенной инициативы. Почему коррупциогенной? Да потому, что во-первых, реформа децентрализации завершена и начинать новую, мягко говоря, не в полномочиях министерства. Во-вторых, так как «функциональные типы территорий» не имеют ни малейшего отношения к системе административно-территориального деления Украины, то и финансирование их из бюджета, дело… подсудное, скорее всего. Так как по действующему бюджетному законодательству никакое «финансирование территорий» не предусмотрено. И это логично, ведь средства из госбюджета могут выделяться исключительно в рамках существующих бюджетных программ и только тем органам и институтам, которые отвечают за их выполнение. На региональном уровне – это, обычно, государственные администрации или органы местного самоуправления. Поскольку «функциональные типы территорий» не являются административно-территориальными единицами, то, соответственно, они не имеют ни органов местного самоуправления ни гос.администраций. То есть, деньги из бюджета выделялись бы непонятно кому. Правда, не исключено, что под «освоение денег» планируется создание некоего отдельное учреждения, подконтрольного Минрегиону. Что очень похоже на коррупционную схему и непохоже на программу развития территорий.
Кроме того, совершенно непонятно почему ресурсы Минрегиона тратятся на весьма странные «типа инфраструктурные» проекты в тот момент, когда существующие проекты по ремонту и строительству социально-культурной и инженерной инфраструктуры еще не завершены? Например, президентский проект «Большое строительство», которое курируется Минрегионом, достаточно успешно реализуется в основном только в части строительства дорог и мостов (за что отвечает «Укравтодор»), а вот что касается объектов социально-культурной инфраструктуры (школ, театров, больниц и т.д.), то здесь ситуация далека от идеальной.
Напомню, что на Форуме Украина 30, инициированном президентом Зеленским, было объявлено о создании госструктуры, которая будет отслеживать фейки в СМИ и бороться с ними. Возвращаясь же к теме «внезапно» исчезнувшей с сайта Минрегина новости, на которую сослались информ-агенства, то складывается впечатление, что министерство или жестко «троллит» президента или подставляет его, как это уже было в случае с реформой ГАСИ, остановленной по инициативе Минрегиона. Ведь если новость исчезла с официального сайта гос.органа, то выходит, что журналисты распространяют фейк, который сами и придумали? «Якось невдобно получилось», не так ли?
Новини партнерів
Інші матеріали автора
Новини