Блог

Yuriy Gavrylechko: Тактика местных выборов - 2: second hand, за все хорошее и пристрелка

Столица - это регион, где используется максимум технологических приемов при ведении местной избирательной кампании и очень часто по ним можно определить, какие заготовки на будущие парламентские выборы апробируются.

0

comments5018

Yuriy Gavrylechko

Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление

Кандидат наук госуправления

Продолжаю тему тактических схем, используемых на местных выборах в столице Украины. Если в первой части разбирались такие момента как «гонка за лидером» и «ориентация на профи», то сейчас остановлюсь на таких вариантах как «политический second hand», «за все хорошее!» и «пристрелка».

 

Тактическая схема «политический second hand» предполагает использование уже проверенного метода «захода во власть» опробированного на кампании высшего уровня, чем проходящая. Для местных выборов – это парламентская кампания. При этом, метод может быть любым, за исключением использования админресурса, так как «против лома нет приема» да и тактики тут тоже нет.

 

Типичным представителем этой схемы на киевских выборах выступает партия «Голос», очевидно, пытается повторить с Сергеем Притулой свой номер с прошлогодними парламентскими выборами (когда список тянет популярный шоумен). Но два раза в одну и ту же реку войти нельзя, особенно если вспомнить чем такая кампания закончилась у «старших товарищей» по депутатству в парламенте, когда лидер-шоу – Вокарчук «слинял» из парламента, а сам «Голос», по сути, был «политически поглощён» Европейской Солидарностью. При отсутствии же лидера, внутренний раздрай и шатание,  несмотря на маленький размер, раздирают фракцию на части до такой степени, что единого результата не дает почти ни одно голосование. Но… как и Вокарчук годом ранее, свою политическую некомпетентность Притула пытается компенсировать актёрским обаянием и «fun-фактором». Но вот не факт что избиратель «купиться» на это.  Тем не менее, схема используется. Возможно с ожиданием того, что «раз один раз прокатило, то почему бы во второй не сработать»?

 

Тактическая схема «за все хорошее!» подразумевает практически обезличенную рекламу с мягкой акцентуацией на кандидате в мэры и активным продвижением образа этого самого «всего хорошего» как один из вероятных вариантов «светлого будущего», которое будет построено в отдельно взятом регионе.

 

Характерными примерами использования такой схемы являются кампании как минимум двух партий: «За майбутнє!» и «Наш Край». Стили ведения кампаний настолько схожи, что кажется, будто у них один и тот же технолог. В обоих случаях акцент делается на том, как «все хорошо» будет в будущем в нашем краю. При этом, хоть сколько-нибудь конкретики относительно того, а как именно это самое «все хорошее в будущем в нашем краю» организуется – нет. Основной мотив – образы светлого будущего и наведенного порядка. Очевидно, основная цель PR-щиков и маркетологов была «зацепить» избирателя и «надавить на эмоции». На сколько это удалось, покажут выборы, но тот факт, что кандидаты от эти политсил в недалеком прошлом прочно ассоциировались с совершенно иными политпроектами, фактически «лупит их по затылку», по меткому выражению профессора Преображенского. Ну как можно поверить во «все хорошее в будущем в нашем краю», если основной спикер-презентовальщик ассоциируется с прошлым? Тактическая схема «за все хорошее!» работает в дуальной паре с «новыми лицами» или же должна быть ориентирована на длительный срок. Двухмесячная местная кампания – очень короткая и потому… в данном случае выбор ее политтехнологами был, мягко говоря, нелогичным.

 

Тактическая схема «пристрелка» является своего рода антиподом к схеме «политический second hand» в той части, что местная кампания используется как апробация будущей кампании более высокого уровня, то есть парламентской или президентской.

 

В этой тактической схеме действует партия «Перемога Пальчевского», которая изначально создавалась, на сколько я понимаю, как нечто несколько большее, чем проект под местные выборы. Судя по тому, что основной упор в агитации шел на лидера партии, а вот номинанты списка в советы разных уровней появились буквально за пару недель до выборов, я бы эту компанию охарактеризовал как подготовительную к президентской гонке, так как для региональной кампании в ней нет ни идеологической основы, ни программы как таковой ни опоры на местные элиты. А учитывая тот факт, что с партией начал сотрудничать очень хороший экономический эксперт Алексей Кущ, то программа будет, но позже, именно к президентским (хотя не исключаю варианта, что и к парламентским) выборам, но никак не к местным.

 

 

Продолжение следует…



comments

Новини партнерів

comments

Інші матеріали автора


Новини

Підписуйтесь на повідомлення, щоб бути в курсі останніх новин!